Инновационная деятельность
Создание воспитательной модели по развитию самостоятельности, социальной активности и лидерского потенциала у старших дошкольников через деятельность патриотической направленности
01.02.2023
Информационная карта проекта «Создание воспитательной модели по
развитию самостоятельности, социальной
активности и лидерского потенциала у старших дошкольников через
деятельность патриотической направленности»
Задача программы
развития, в рамках которой заявлен данный проект: Формирование инновационного типа поведения детей на основе
новых компетентностей в области детского
лидерства путем создания единого образовательного пространства позволяющего
реализовать свои способности и таланты, лидерский потенциал в реальных делах
группы, детского сада, района, города.
Краткое описание проекта |
В рамках проекта
«Создание воспитательной модели по развитию самостоятельности,
социальной активности и лидерского
потенциала у старших дошкольников через деятельность патриотической
направленности» предполагается создать методическое обеспечение к обновленной
образовательной программе дошкольного образования, которая будет включать
систему мероприятий с погружением в деятельность патриотической
направленности, новую систему мониторинга сформированности лидерских качеств
детей, педагогов, родителей. Также предполагается
создать необходимые условия предметно пространственной образовательной среды:
комната «Юнармейца», музей казачьего
быта и др. Разработать
документов, регламентирующих деятельность группы патриотической направленности «Юные орлята» Разработать
содержание деятельности патриотической
направленности с учетом
направлений Всероссийского детско-юношеского патриотического движения «Юнармия» Вовлечь родителей
(законных представителей) в совместную реализацию проекта |
Актуальность проекта |
Проект «Создание
воспитательной модели по развитию самостоятельности, социальной активности и лидерского потенциала у
старших дошкольников через деятельность патриотической направленности»
разработан в полном соответствии с требованиями и направлениями в рамках
реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации» национального проекта «Образование» |
Участники проекта |
Педагоги,
воспитанники, родители (законные представители) воспитанников |
Ответственные за реализацию проекта |
Старший воспитатель,
зам.заведующего по АХЧ |
СРОКИ, ЭТАПЫ И
МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Наименование этапа и
мероприятия |
Сроки реализации |
I этап – проектировочный:
разработка и принятие документов, регламентирующих реализацию проекта,
согласование мероприятий |
|
- организация работы творческих и /или рабочих групп по
реализации проекта, обсуждение состава группы, плана работы |
|
- разработка документов, регламентирующих деятельность
группы патриотической
направленности «Юные орлята» |
|
II этап – деятельностный:
реализация разработанных проектов, внедрение отработанных инновационных
проектов, мониторинг и корректировка |
|
- Разработать содержание деятельности
патриотической направленности с учетом направлений Всероссийского детско-юношеского
патриотического движения «Юнармия» |
|
- внедрение модели по развитию самостоятельности,
социальной активности и лидерского
потенциала у старших дошкольников |
|
- создание условий для занятий физической культурой и
спортом на базе ДОО |
|
- вовлечение
родителей (законных представителей) в совместную реализацию образовательной
программы |
|
-
создание условий для развития конкурсного движения в ДОО с целью поиска и
дальнейшего психолого педагогического сопровождения талантливых детей |
|
- обеспечение
условий для проявления социальной активности, лидерских качеств и
самостоятельности, поддержка инициативности детей в образовательном
пространстве ДОО |
|
-
создание условий для дополнительного образования детей |
|
-
изучение возможности для разработки системы дистанционного обучения детей
дошкольного возраста, часто и длительно болеющих или имеющих особые
образовательные потребности (в том числе одаренные дети), трудности в
освоении образовательной программы, отдельных ее областей |
|
III этап – аналитический: анализ
и презентация результатов проекта, оценка эффективности |
|
- подготовка презентации результатов проекта |
|
- презентация проекта педагогической и родительской
общественности |
|