Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 51 «Тополек» муниципального образования город Новороссийск
Принята на заседании
педагогического совета
от « 30» июня 2024 г.
Протокол № 5
Утверждено
приказом заведующего МАДОУ
детский сад № 51 Е.В.Кругловой
от 31.07.2024 г №83-од
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественной направленности
«Танцевальный серпантин»
Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации программы: 2 года:176 ч. (1 год-88
ч.; 2 год-88 ч.)
Возрастная категория: от 5 до 7 лет
Состав группы: до 15 человек
Форма обучения: очная
Вид программы: модифицированная
Программа реализуется на внебюджетной основе
ID-номер Программы в Навигаторе: ______
Составитель: Федоренко Е.М.,
воспитатель МАДОУ детский сад № 51
г.Новороссийск, 2024г
Содержание
Раздел 1. «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые
результаты».
2.
Пояснительная записка программы:
2.1.
Направленность
2.2.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.
2.3.
Формы обучения
2.4.
Режим занятий
2.5.
Особенности организации образовательного процесса
3.
Цель и задачи программы.
4.
Учебный план.
5.
Содержание программы.
6.
Планируемые результаты.
Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации».
7.
Календарный учебный график.
8.
Раздел программы «Воспитание»
9.
Условия реализации программы
10.
Формы аттестации.
11.
Оценочные материалы.
12.
Методические материалы.
Список литературы.
Раздел 1. «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые
результаты».
2. Пояснительная записка
Танцевальное искусство с незапамятных времен занимало в жизни человека важное место. Создаваясь
на протяжении многих столетий, танец стал подлинной художественной энциклопедией социальной
жизни народа.
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается. Двигательная активность и
игра как ведущий вид деятельности особенно важны в этом возрастном периоде, поэтому физическому
воспитанию должно уделяться как можно больше времени и внимания. Ритмика - один из видов
музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в
движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы,
сюжетнообразные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.
Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция). Но
впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания
швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950). Перед ритмикой он, прежде
всего, ставил задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности и выразительности
движений. Обучать ритмике необходимо всех детей, развивая в них глубокое "чувствование",
проникновение в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях.
2.1. Направленность дополнительной общеразвивающей программы.
Направленность
дополнительной общеобразовательной программы – художественная, так как формирует культуру и
самореализацию творческой личности, приобщает учащихся к общечеловеческим ценностям через
собственное творчество, создаёт условия для социального, культурного и профессионального роста.
Программа направлена на гармоничное развитие личности, на формирование у учащихся
танцевальных навыков, что способствует повышению общей культуры. Танцы имеют большое
воспитательное значение и доставляют эстетическую радость.
Дополнительная общеразвивающая программа «Танцевальный серпантин» составлена в соответствии
с общей концепцией воспитания, на основе нормативных документов, с учетом современных методик
и форм обучения танцам:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р;
3. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации
на период до 2030 года», определяющего одной из национальных целей развития Российской
Федерации предоставление возможности для самореализации и развития талантов;
4. Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 № 2945-р «Об утверждении плана мероприятий по
реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года»;
5. Приказ Минпросвещения от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей»;
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
7. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2021 г. №
652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых» (зарегистрировано в Минюсте России 17 декабря 2021 г. N 66403);
8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 28 сентября
2020г. № 28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
9. Постановление Главного санитарного врача от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил
и норм СаНПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»» (гл. VI);
в соответствии с:
- письмом Министерства образования и науки России от 18.11.2015г №09-3242 «О направлении
информации»
(Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы);
- письмом Министерства образования и науки Краснодарского края «О рекомендациях по
составлению рабочих программ, учебных предметов, курсов и календарно-тематического
планирования» от 17.07.2015г № 47-10474/15-14;
- Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего
профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20 марта 2020г.
Министерство просвещения РФ;
- Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №
51 «Тополек» муниципального образования город Новороссийск;
Лицензии МАДОУ детский сад № 51 на образовательную деятельность и с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся на занятиях художественной направленности и
спецификой работы учреждения.
Данная программа ежегодно обновляется с учетом развития науки, техники, культуры, экономики,
технологий и социальной сферы.
2.2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.
Новизна: Программа основана на игровом методе с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников. В процессе непосредственно образовательной деятельности
используются различные виды музыкально – ритмической деятельности: образно – игровые
композиции (инсценирование песен, сюжетные композиции, этюды, включающие имитационные,
пантомимические движения), танцевальные композиции и сюжетные танцы, общеразвивающие по
типу детской аэробики, музыкальные игры, этюды.
Данная программа дополнена музыкально-ритмическим психотренингом для детей и педагогов,
развивающим внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов,
направленным на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии,
способности к импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного владения
телом.
Актуальность данной общеобразовательной общеразвивающей программы в том, что данная
программа является музыкально-ритмическим
психотренингом для
детей
и
педагогов,
развивающим внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов,
направленным также на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения,
фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, что требует свободного и
осознанного владения телом. В основу программы взят учебно-методический материал и богатейший
опыт, педагога-практика – А.И.Бурениной
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия ритмикой и
хореографией формируют интерес к танцевальному искусству, развивают художественный вкус,
способствуют физическому, эмоциональному и интеллектуальному развитию учащихся, помогают
укрепить здоровье. Эффективность ритмики как общеобразовательной программы в ее
разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечнососудистую, дыхательную и
нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением
и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными
упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям
дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
• Особенности педагогической деятельности напрямую связаны с целями и задачами коллектива.
Специфика занятий зависит от плана на предстоящий учебный год. Педагогическая целесообразность
программы заключается в поиске новых форм и методов работы, а также в нетрадиционном подходе
к занятиям, например «танцевальные импровизации», игровые музыкальные, обучение в
сотрудничестве – индивидуальная работа в группе.
Предусматривается педагогический подход в методах обучения:
• Метод развития межличностного общения в коллективе (создание художественной среды средствами
хореографии).
• Метод танцевального показа – способ обучения, при котором педагог исполняет танцевальную
композицию, отдельные фигуры и элементы, и соответственно анализирует их.
• Метод устного изложения учебного материала в сочетании с методом показа танца.
• Метод танцевально-практических действий (приемы наглядного обучения в сочетании метода
танцевально-практических действий).
• Метод познавательной деятельности (иллюстративно-объяснительный, репродуктивный,
проблемный, частично-поисковый и исследовательский
Отличительные особенности программы: программный материал разработан для детей младшего
(дошкольного) возраста, где обязательно учитывается возрастная психология детей младшего
возраста, особенность их внимания, восприятия, мышления, а также физиологические особенности
развития организма. Учебный процесс выстраивается на игровой технологии, применяется смена
творческой деятельности: упражнения, игры, этюды. Такой подход помогает учитывать возможности
учащихся разного уровня подготовленности, способностей и физических данных. Так же, в учебном
плане введены элементы занятий по логоритмике: включены пальчиковые музыкально-речевые игры,
релаксация под музыку, речевые, музыкальные игры, упражнения на развитие чувства ритма или
внимания.
Адресат программы. Принимаются все желающие разной степени подготовленности в возрасте от 5
до 7 лет, не имеющие медицинских противопоказаний по состоянию здоровья для занятий по
хореографии. Основанием приема детей служит заявление от родителей и желание ребенка. В
процессе обучения в объединение могут быть зачислены обучающиеся, не занимающиеся в группе в
течение учебного года и последующего, но успешно прошедшие собеседование на выявление
имеющихся ЗУН. Имеет большое значение психологическая готовность учащегося к включению в
учебно-образовательную деятельность, т. к. в основу деятельности хореографического детского
творческого коллектива положена идея развития личностного потенциала и его психическое
становление посредством постепенного освоения танцевальным искусством. Немаловажно
обязательное сотрудничество педагогов и родителей (лица, их заменяющие). Условия приема детей:
запись на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу осуществляется
через систему заявок на сайте «Навигатор дополнительного образования детей Краснодарского края»
https://р23.навигатор.дети/ и заявления от родителей в очной форме.
Уровень программы Курс программы является стартовым (ознакомительным). Программа
рассчитана на два года обучения. Ознакомительный (подготовительный), направлен на развитие у
обучающихся художественных интересов и навыков, творческих способностей и формирование
мотивации к занятиям по хореографии.
2.3. Формы обучения – очная (с дифференцированным подходом).
2.4. Режим занятий - Программа рассчитана на два года обучения. Группы формируются по
возрастному принципу 5-6 лет и 6-7 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических
часа. Продолжительность учебного часа для возрастных групп 5-6-7 лет 25-30 мин, группа 1 – го
года обучения – 5-6 лет; группа 2 – го обучения - 6 - 7 лет; программа рассчитана на 2 года обучения
– 176 часов; 1 год-88 часов; 2 год - 88 часов.
Количество учащихся в одновозрастных группах от 15-20 человек.
Формы занятий:
- традиционные учебные занятия (разминка, упражнения на ковриках, );
- практические занятия (репетиции, разучивание новых концертных номеров);
- игра, праздник; - комбинированные занятия (исполнение экзерсиса и репетиция концертных номеров
для ближайшего мероприятия);
- концерты (выступления готовятся по плану, но могут быть и незапланированными);
- контрольные (открытые) и итоговые занятия (согласно данной программе).
2.5. Особенности организации образовательного процесса
Группа формируется из учащихся одного, или разных возрастов с постоянным, или переменным
составом. Занятия проводятся всем составом или малыми группами, в соответствии с особенностями
организации учебно-образовательного процесса и техникой безопасности. Особенности организации
образовательного процесса в том, что методика обучения предполагает вариативность и доступность
восприятия теоретического материала, которая достигается за счет наглядности с практическими
занятиями, которые дают большие возможности для творчества.
Программа реализуется на русском языке.
3. Цель и задачи программы
Цель программы: создать условия для развития творческих способностей, формирования
физических, хореографических и музыкальных данных, социальной активности учащихся и
эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого
мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого
мира.
Предметные:
1.
Обучение основам хореографической школы (ритмика, классический, народный танец,
партерная гимнастика), грамотности, техники, манеры и выразительности исполнения)
• формирование начальных хореографических и физических навыков;
• привитие основных хореографических элементов, правил, приемов исполнения движений на базе
классического, народно-сценического и современного танцев;
• развитие художественно-творческих способностей в области хореографического искусства;
2.
Обучение основам актерского мастерства и музыкальной грамоты.
Личностные:
1.
Формирование эстетического и художественного вкуса у детей, образного мышления, памяти,
внимания, музыкальности и чувства ритма.
2.
Развитие творческих, артистических способностей детей, фантазии, формирование интереса к
народному танцу.
• создание условий для творческого самовыражения ребенка и формирования у него позитивной
самооценки;
• воспитание ценностных ориентиров через изучение хореографической культуры народов России и
мира.
3.
Развитие силы, выносливости, гибкости, координации, устойчивости, силы ног, природных
данных.
Метапредметные:
• формирование умений применять полученные знания в области хореографического исполнительства
при творческой реализации заданий;
• воспитание навыков самоуправления в коллективном творчестве;
• формирование мотивации к определенному виду деятельности;
• развитие созидательной инициативы и вовлечение в решение значимых проблем.
Первый год обучения
Задачи первого года обучения
Предметные:
•
познакомить с танцевальной этикой;
•
научить двигаться в ритме музыки;
•
обучение навыкам правильного и выразительного движения.
Личностные:
•
формирование внутренней самодисциплины;
•
развитие
коммуникативных умений
в
условиях
ситуации
психологического комфорта;
•
развитие пространственного мышления, умения ориентироваться в пространстве;
•
формирование
тактильных ощущений, самоощущения,
развитие
самосознания;
•
побуждение
детей к
творческой активности, ассоциативному
мышлению,
пластической выразительности.
Метапредметные:
•
воспитание интереса к музыке, изобразительному искусству;
•
формирование интереса к творчеству, сочинительству.
Задачи второго года обучения
1.
Предметные:
• привитие учащимся умения слышать и слушать музыку и передавать ее содержание в
движении;
• освоение азбуки классического танца;
• ознакомление с пространственно-временными представлениями;
• изучение танцевальной лексики;
• ознакомление с историей становления отечественной школы классического танца.
Личностные:
• развитие психофизиологических качеств и специальных способностей;
• повышение интереса к занятиям по народному танцу;
• закрепление приобретенных и развитие новых навыков, дальнейшее развитие музыкального
слуха и чувства ритма;
• развитие желания добиваться хороших результатов, проявляя упорство и настойчивость;
• стремление систематически овладевать теоретическими и практическими знаниями и
навыками.
Метапредметные:
• воспитание гражданственности, патриотизма через приобщение детей к искусству;
• развитие трудолюбия, аккуратности;
• интерес и активное участие в общественной и культурной жизни коллектива.
4. Учебный план
Учебный план 1 год обучения
Количество часов
1
Название разделов, блоков
Всего
Теория.
Практика
Раздел 1. Учебнотренировочная
работа
52
2
50
Диагностика, опрос
Беседа
Раздел 2. Партерная Гимнастика
16
1
15
Открытое занятие,
опрос
Раздел 3. Танцевальные этюды,
игры, танцы.
20
1
19
Контрольное занятие,
показ, отчетный
концерт
Итого:
88
4
84
2
3
Формы
аттестации / контроля
Учебный план 2 год обучения
Количество часов
Название разделов, блоков
Формы аттестации / контроля
Всего
Теория.
Практика
Раздел 1. Учебно-тренировочная
.1 работа
52
2
50
Диагностика, опрос
Беседа
Раздел 2. Партерная
.2 Гимнастика
16
1
15
Открытое занятие, опрос
Раздел 3. Танцевальные этюды,
.3 игры, танцы.
20
1
19
Итого:
88
4
84
Контрольное занятие, показ,
отчетный концерт
5. Содержание программы
Содержание учебно-тематического плана
Учебно-тематический план первого года обучения
Кколичество часов
Название разделов, блоков
.1
.2
Раздел 1. Учебно-тренировочная работа
1.1. Вводное занятие. Беседы по технике
безопасности в ДОУ, зале.
1.2. Танцевальная азбука и элементы
танцевальных движений (ТА и ЭТД):
постановка корпуса;
упражнения для рук, кистей, и пальцев;
упражнения для плеч;
упражнения для головы;
упражнения для корпуса;
ходьба: простой шаг в разном темпе и
характере;
бег и прыжки в сочетании по принципу
контраста;
притопы: удар одной ногой в пол,
поочередные удары правой и левой ногой;
упражнения с атрибутами (мяч)
Раздел 2. Партерная Гимнастика (ПГ)
(упражнения на полу)
упражнения для развития гибкости;
упражнения для стоп;
упражнения для растяжки мышц;
упражнения для позвоночника.
.3
Теория.
Практика
52
2
50
16
1
15
20
1
19
88
4
84
-
Раздел 3. Танцевальные этюды, игры, танцы.
(ТЭ)
составление этюдов на основе изученных
танцевальных
элементов;
музыкальнотворческие игры
-
Всего
игроритмика;
Итого:
Раздел 1. Учебно-тренировочная работа
1.1. Вводное занятие. (1 час) Беседы по технике безопасности в в ДОУ, зале.
Форма контроля: беседа
1.2. Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений (ТА и ЭТД): (50 часов)
постановка корпуса;
-
упражнения для рук, кистей, и пальцев;
упражнения для плеч;
упражнения для головы;
упражнения для корпуса;
ходьба: простой шаг в разном темпе и характере;
бег и прыжки в сочетании по принципу контраста;
притопы: удар одной ногой в пол, поочередные удары правой и левой ногой;
топающий шаг, выставление ноги на носок перед собой;
хлопки;
упражнения с атрибутами (мяч, погремушка)
построение в линию;
Форма контроля: (1 час) открытое занятие, опрос.
Раздел 2. Партерная гимнастика (упражнения на полу) (15 часов)
- упражнения для развития гибкости;
- упражнения для стоп; - упражнения для растяжки;
- упражнения для позвоночника.
Форма контроля: (1 час) открытое занятие, опрос.
Раздел 3. Танцевальные этюды, игры, танцы (19 часов)
составление этюдов на основе изученных танцевальных элементов; - сочинение с детьми
танцевальных этюдов; - ознакомление детей с играми; - применение игр на занятиях.
Форма контроля: (1 час) контрольное занятие, показ, отчетный концерт
-
Учебно-тематический план второго года обучения
Количество часов
.1
Название разделов, блоков
Всего
Теория.
Практика
Раздел 1. Учебно-тренировочная работа
1.1. Вводное занятие. Беседы по технике безопасности
в ДОУ, зале.
1.2. Танцевальная азбука и элементы
танцевальных движений (ТА и ЭТД):
постановка корпуса;
упражнения для рук, кистей, и пальцев;
упражнения для плеч;
упражнения для головы;
упражнения для корпуса;
52
2
50
ходьба: простой шаг в разном темпе и
характере;
бег и прыжки в сочетании по принципу
контраста; - упражнения и игры по
ориентированию в пространстве - построения и
перестроения
-
.2
Раздел 2. Партерная Гимнастика (ПГ)
(упражнения на полу)
упражнения для развития гибкости;
упражнения для стоп;
упражнения для растяжки мышц; - упражнения
для позвоночника.
Раздел 3. Танцевальные этюды, игры, танцы. (ТЭ)
составление этюдов на основе изученных
танцевальных элементов; - музыкально-творческие
игры
16
1
15
20
1
19
88
4
84
.3
-
игроритмика;
Итого:
Содержание программы II год обучения
Раздел 1. Учебно-тренировочная работа
1.1. Вводное занятие. (1 час)
Беседы по технике безопасности в ДОУ, зале.
Форма контроля: беседа
1.2. Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений (ТА и ЭТД): (50 часов)
- постановка корпуса;
- упражнения для рук, кистей, и пальцев;
- упражнения для плеч;
- упражнения для головы;
- упражнения для корпуса;
- ходьба: простой шаг в разном темпе и характере;
- бег и прыжки в сочетании по принципу контраста;
- притопы: удар одной ногой в пол, поочередные удары правой и левой ногой;
- упражнения и игры по ориентации в пространстве;
- построение в круг;
- построение в линию;
Форма контроля: (1 час) открытое занятие, опрос.
Раздел 2.Партерная гимнастика (упражнения на полу) (15 часов)
- упражнения для развития гибкости;
- упражнения для стоп; - упражнения для растяжки;
- упражнения для позвоночника.
Форма контроля: (1 час) открытое занятие, опрос.
Раздел 3. Танцевальные этюды, игры, танцы (19 часов)
- составление этюдов на основе изученных танцевальных элементов; - сочинение с детьми
танцевальных этюдов; - ознакомление детей с играми; - применение игр на занятиях.
Форма контроля: (1 час) контрольное занятие, показ, отчетный концерт
6. Планируемые результаты
Планируемые результаты 1 года обучения:
Предметные:
• ознакомить с танцевальной этикой;
•
•
•
•
•
•
•
•
•
освоить движения в ритме музыки;
обрести навыки правильного и выразительного движения.
Личностные:
сформировать внутреннюю самодисциплину;
развить коммуникативные умения в условиях ситуации психологического комфорта;
развить пространственное мышление, умения ориентироваться в пространстве;
освоение тактильных ощущений, самоощущения, развить самосознания;
развить творческую активность, ассоциативное мышление, пластическая выразительность.
Метапредметные:
укрепить интерес к музыке, изобразительному искусству;
сформировать интерес к творчеству, сочинительству.
Планируемые результаты 2 года обучения:
Предметные:
•
развить умение слышать и слушать музыку и передавать ее содержание в движении;
•
освоить азбуку классического танца;
•
ознакомить с пространственно-временными представлениями;
•
освоить элементы танцевальной лексики;
•
ознакомить с историей становления отечественной школы классического танца.
Личностные:
•
развить психофизиологические качества и специальные способности;
•
поднять интерес к занятиям по народному танцу;
•
закрепить приобретенные и развить новые навыки, дальнейшее развитие музыкального
слуха и чувства ритма;
•
развить желания добиваться хороших результатов, проявляя упорство и настойчивость;
•
освоить теоретические и практические знания и навыки.
Метапредметные:
•
сформировать у учащихся чувства гражданственности, патриотизма;
•
развить трудолюбие, аккуратность;
•
поднять интерес и активность участия воспитанников в общественной и культурной
жизни коллектива.
Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы
аттестации».
7.1 Календарный учебный график 1-й год обучения
Время: понедельник-среда, 15:30
Форма
Место
Время/
Форма
№
Тема
мин
контроля
заня
тия
Сентябрь
занятие
м/зал
25
беседа
1
«Давайте познакомимся!»
Знакомство с детьми. Что такое танец?
Основные
правила
поведение
в
танцевальном зале, правила техники
безопасности.
Постановка корпуса, рук, ног и головы.
Положение рук на талии, позиции ног:
1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.
занятие
м/зал
25
упражнен
2-3
Танцевальная азбука и элементы
ие
танцевальных движений
4
5-6
7
8
Побуждать детей к самостоятельному
выбору. Поддерживать интерес детей к
движению под музыку.
Полька «Веселые тройки»,
Танец «Калинка», «Дождя не боимся»,
Танец «Вечный двигатель»
занятие
«Азбука танца»
Приобретение
правильной
осанки
и
положение головы, рук и ног.
Постановка корпуса, рук, ног и головы.
Положение рук на талии, позиции ног:
1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.
занятие
Танцевальные шаги
Пробудить интерес к занятиям. Изучение
танцевального шага с носка, переменный
шаг, шаг на носок.
занятие
Общеразвивающие упражнения
«Цветные флажки»
Формирование правильного исполнения
танцевального движения, шага.
Разминка с флажками. Ходьба вдоль стен с
четкими поворотами в углах зала.
Танцевальные шаги с носка. Приставной
хороводный шаг. Ходьба по разметкам.
Построения в цепочку, в круг.
занятие
Танцевальные движения с цветами
Формирование правильно ориентироваться в
пространстве.
Упражнения для пластики рук. Поскоки с
ноги на ногу, притопы. Прыжки с
выбрасыванием ноги вперед. Ходьба с
высоким подниманием бедра, с различным
положением рук. Построение круга из
шеренги.
25
м/зал
25
м/зал
25
м/зал
25
упражнен
ие
м/зал
25
упражнен
ие
м/зал
25
Октябрь
занятие
м/зал
9-10
Музыкальные игры: «Лебедушки»
Обучение перестраиваться из одного рисунка
в другой. Под музыку исполняют движения
ладонями: «хлопки», «удары» образуя при
этом круг, линию, стойка в паре.
11-12
занятие
Хоровод «Красный сарафан»
Учить
детей
русскому
хороводному
плавному шагу. Развивать
способность
ориентироваться
в
пространстве.
Совершенствовать навык легкого поскока,
бокового
галопа,
ориентировке
в
пространстве.
занятие
Коллективно-порядковые упражнения
Разогревание
первоначальные
навыки
координации движений.
13-14
м/зал
25
17-18
15-16
17-18
19
20-21
22
23-24
25
26
27-28
Дети образуют круг и делают движения
«Встреча», по парам делают движение
«Ворота».
занятие
Хоровод «Светит месяц»
Знакомить с «рисунком» танца: движение по
линии танца, против линии,
«завивать и развивать капустку», сужать и
расширять круг, «резвые ножки».
занятие
Ритмическая игра «Эхо»
Совершенствовать исполнения детьми
«высокого шага». Воспринимать и
передавать в движении темп и характер
музыки. Развивать чувство ритма,
активизировать внимание детей.
Ноябрь
занятие
Знакомство с эстрадным танцем
«Дружба»
Ознакомление детей с темпами музыки,
(медленный, быстрый, умеренный).
Разучивание положение рук, ног, головы и
корпуса.
занятие
Положение в паре
Совершенствование в исполнении
выученных движений. Разучивание
основных элементов эстрадного танца в
паре.
занятие
Рисунок танца
Научить детей перестраиваться из одного
рисунка в другой. «Круг», шахматный
порядок, «птичка», «колонна».
занятие
«Танцуем все!»
Умение правильно ориентироваться в
пространстве. Совершенствование в
исполнении выученных движений. Показ
танца родителям.
Коллективно – порядковые упражнения: занятие
«Веселые пары»
Развитие чувства ритма, обучение детей
танцевальным движениям. Разминка в круг.
Ходьба по кругу. Перестроение из
шахматного порядка в круг и обратно. Шаги
польки, приставной шаг. Ходьба по
разметкам. Построения в цепочку, круг.
Декабрь
занятие
Бальный танец. История танца
Дать детям элементарное представление о
бальном танце. Основные положение рук,
ног, головы, корпуса. Происхождение танца.
занятие
Основные элементы бального танца
Развивать эластичности мышц и связок.
Положение в паре, поворот. Чек, рука в руке,
волчок, повороты в паре.
Основной шаг, движение рук.
занятие
Рисунок танца
м/зал
25
м/зал
25
упражнен
ие
м/зал
25
беседа
м/зал
25
упражнен
ие
м/зал
25
м/зал
25
м/зал
25
м/зал
25
м/зал
25
м/зал
25
показ
беседа
29-30
31
32-33
34-37
38
39
40
41
Формирование самостоятельно различать
темповые исполнения в музыке, отвечать на
них движением. Работа над техникой
исполнения.
занятие
Постановка танца
Формирование правильно ориентироваться в
направлении движений вперед, назад,
направо, налево, в круг, из круга.
занятие
«Танцуют все!»
Умение правильно ориентироваться в
пространстве. Совершенствование в
исполнении выученных движений. Показ
танца родителям.
Январь
занятие
Знакомство полькой «Дружба»
Поощрять желание танцевать в парах,
развивать умение ориентироваться в
пространстве.
Работать над танцевальным шагом с носка.
Развивать умение различать части муз-ого
произведения, ориентироваться в
пространстве.
занятие
Постановка танца
Совершенствование в исполнении
выученных движений. Работа над техникой
исполнения
Февраль
занятие
«Танцуем все!»
Совершенствование находить свое место в
строю и входить в зал организованно.
Совершенствование в исполнении
выученных движений. Показ танца
родителям.
занятие
Коллективно-порядковые упражнения:
«Часики», «Мячики»
Совершенствование передавать заданный
образ. Развитие чувства ритма. Разминка с
мячами. Упражнение с мячами. Ходьба
вдоль стен с четкими поворотами в углах
зала. Шаги танцевальные с носка,
приставной хороводный шаг. Ходьба по
разметкам. Построения в цепочку, круг.
занятие
Танцевальные элементы
Повышение гибкость суставов. «Змейка»,
«чак-чак», «чек», «рука в руке», галоп, па
балансе, па шаги, па польки
занятие
Музыкальные игры: «Займи домик»
Усвоение самостоятельно начинать
движения после выступления. Образные
игры. Перестроение из круга в «птичку» и
обратно. Прыжки на ногах. Пружинкалегкое приседание, приставной шаг,
кружение и шаг цепочкой.
м/зал
25
м/зал
25
Контроль
ное
занятие,
показ
м/зал
25
опрос
м/зал
25
упражнен
ие
м/зал
25
Контроль
ное
занятие,
показ
м/зал
25
м/зал
25
м/зал
25
наблюден
ие
42
43
44
45
46
47-48
49
50-51
Словесно-двигательная игра
«Все игрушки любят смех»
Развивать навык синхронного выполнения
движений в одном темпе.
Передавать в движении содержание текста
песни, характерные особенности
игрового образа животных.
Коллективно – порядковые упражнения:
«Узоры»
Развитие чувства ритма, обучение детей
танцевальным движениям. Разминка в круг.
Ходьба по кругу. Перестроение из
шахматного порядка в круг и обратно. Шаги
польки, приставной шаг. Ходьба по
разметкам. Построения в цепочку, круг
Коллективно – порядковые упражнения:
«Зверята»
Развитие чувства ритма, обучение детей
танцевальным движениям. Разминка в круг.
Ходьба по кругу. Перестроение из
шахматного порядка в круг и обратно. Шаги
польки, приставной шаг. Ходьба по
разметкам. Построения в цепочку, круг.
Март
Знакомство с эстрадным танцем
«Танцуй, пока молодой!»
Познакомить с новой композицией.
Понимать содержание, настроение,
разобрать основные движения.
Побуждать к поиску изобразительных
движений. Поощрять желание
самостоятельно импровизировать.
Игра «Мои превращения»
Закреплять эмоционально-выразительное
исполнение танца, продолжать развивать
умение общаться друг с другом посредством
движений. Работать над сольными
партиями.
Постановка танца
Совершенствование в исполнении
выученных движений. Работа над техникой
исполнения
«Танцуем все!»
Совершенствование находить свое место в
строю и входить в зал организованно.
Совершенствование в исполнении
выученных движений. Показ танца
родителям.
Танцевальные элементы и композиции
«Круг и кружочек»
Под музыку исполняют движения ладонями:
«хлопки», «удары» образуя при этом круг,
линию, стойка в паре. Дети образуют круг и
делают движения «Встреча», по парам
делают движение «Ворота».
занятие
м/зал
25
занятие
м/зал
25
занятие
м/зал
25
занятие
м/зал
25
занятие
м/зал
25
занятие
м/зал
25
занятие
м/зал
25
занятие
м/зал
25
наблюден
ие
беседа
Контроль
ное
занятие,
показ
52
53
54-55
56-57
58
59
60-61
62
Музыкальные ролевые игры: «Бабочки»
Развивать умение запоминать и передавать
ритмический «рисунок», развивать слуховое
внимание.
Апрель
Коллективно-порядковые упражнения:
«Чайник», «Машинки»
Повороты в стороны, наклоны в сторону,
вперед и назад. Подъем и опускание рук,
плеч, поднимание и опускание руки вместе.
занятие
м/зал
25
занятие
м/зал
25
Танцевальные элементы: «Полоскать
платочки», «Хозяюшки»
Шаг с ударом, кружение. Прыжки на ногах.
Пружинка-легкое приседание, приставной
шаг, кружение и шаг цепочкой, прямой
галоп, пружинка, подскоки,
Музыкальные игры: «Ловушка»
Перестроение из круга в шахматный
порядок и обратно. Перестроение из круга в
диагональ. Образные игры. Перестроение из
круга в шахматный порядок и обратно.
Прыжки на ногах. Пружинка-легкое
приседание, приставной шаг, кружение и
шаг цепочкой, прямой галоп, пружинка,
подскоки,
Общеразвивающие упражнения с
предметами
Упражнение на укрепление мышц спины,
ног, рук, корпуса с мячами.
Знакомство с танцем «Цветочная
полянка»
Формировать коммуникативные навыки,
умение быстро находить себе пару,
ориентироваться в зале.
Познакомить с рисунком танца. Разобрать
основные движения.
Формировать умение вслушиваться в слова
и музыку, точно передавая все нюансы
песни в движениях.
Изучение элементов эстрадного танца
«Цветочная полянка»
Поощрять стремление к импровизации.
Развивать умение вслушиваться в музыку,
танцевать в характере музыки, используя
изобразительные движения.
Закреплять «рисунок» танца, отрабатывать
отдельные элементы танца. Формировать
новые выразительные исполнения.
Добиваться легкости движений. Слышать
смену фраз.
Май
Партерная гимнастика на полу
Умение самостоятельно различать
темповые исполнения в музыке, отвечать
занятие
м/зал
25
занятие
м/зал
25
занятие
м/зал
25
занятие
м/зал
25
беседа
занятие
м/зал
25
наблюден
ие
занятие
м/зал
25
63
64-65
66-67
68-69
70-71
72-73
74-75
76-77
78-79
80-81
на них движением. «Лягушка», «Свечи»,
«качели», «пароход», «велосипед».
Партерная гимнастика на полу по парам
Улучшение эластичности мышц и связок.
«Тик-так», «мячик», «змейка».
Игры, этюды, танцы по выбору детей
Поддерживать желание детей играть в
музыкальные игры, исполнять знакомые
танцы. Предложить детям устроить
концерт.
«Танцевальная шкатулка»
Формирование правильную осанку
Повышение гибкости суставов.
Повторение пройденных тем.
Мини концерт: «До встречи!»
Обучение детей танцевальным движениям.
Костюмированное представление
пройденных танцевальных номеров.
Июнь
Знакомство с эстрадным танцем
«Танцуй, пока молодой!»
Познакомить с новой композицией.
Понимать содержание, настроение,
разобрать основные движения.
Побуждать к поиску изобразительных
движений. Поощрять желание
самостоятельно импровизировать.
Игра «Мои превращения»
Закреплять эмоционально-выразительное
исполнение танца, продолжать развивать
умение общаться друг с другом
посредством движений. Работать над
сольными партиями.
Постановка танца
Совершенствование в исполнении
выученных движений. Работа над техникой
исполнения
«Танцуем все!»
Совершенствование находить свое место в
строю и входить в зал организованно.
Совершенствование в исполнении
выученных движений. Показ танца на
концерте.
июль
Знакомство с эстрадным танцем
«Танцуй, пока молодой!»
Познакомить с новой композицией.
Понимать содержание, настроение,
разобрать основные движения.
Побуждать к поиску изобразительных
движений. Поощрять желание
самостоятельно импровизировать.
Игра «Мои превращения»
Закреплять эмоционально-выразительное
исполнение танца, продолжать развивать
занятие
м/зал
25
занятие
м/зал
25
занятие
м/зал
25
занятие
м/зал
25
занятие
м/зал
25
занятие
м/зал
25
занятие
м/зал
25
наблюден
ие
занятие
м/зал
25
Участие в
концерте
занятие
м/зал
25
занятие
м/зал
25
наблюден
ие
Отчетный
концерт
82-85
86-88
умение общаться друг с другом
посредством движений. Работать над
сольными партиями.
занятие
Постановка танца
Совершенствование в исполнении
выученных движений. Работа над техникой
исполнения
занятие
«Танцуем все!»
Совершенствование находить свое место в
строю и входить в зал организованно.
Совершенствование в исполнении
выученных движений. Показ танца
родителям.
7.2. Календарный учебный график 2 год обучения
Время: вторник-четверг, 15:30
№
Тема
заня
тия
Сентябрь
1
«Давайте познакомимся!»
Знакомство с детьми. Основные правила
поведение в танцевальном зале, правила
техники безопасности.
Постановка корпуса, рук, ног и головы.
Положение рук на талии, позиции ног:
1-я свободная, 2-я, 3-я свободная
2-3
Повторение репертуара 1 -го года
обучения по желанию детей.
Полька «Дружба, полькой «Дружба»», танец
«Цветочная полянка», бальный танец
Побуждать детей к самостоятельному
выбору. Поддерживать интерес детей к
движению под музыку.
4
«Азбука танца»
Приобретение
правильной
осанки
и
положение головы, рук и ног.
Постановка корпуса, рук, ног и головы.
Положение рук на талии, позиции ног:
1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.
5-6
Танцевальные шаги
Пробудить интерес к занятиям. Изучение
танцевального шага с носка, переменный
шаг, шаг на носок.
7
Общеразвивающие упражнения
«Журавлики»
Формирование правильного исполнения
танцевального движения, шага.
Разминка с флажками. Ходьба вдоль стен с
четкими поворотами в углах зала.
Танцевальные шаги с носка. Приставной
хороводный шаг. Ходьба по разметкам.
Построения в цепочку, в круг.
м/зал
25
наблюден
ие
м/зал
25
Контроль
ное
занятие,
Участие в
концерте
Форма
Место
Время/
мин
Форма
контроля
занятие
м/зал
30
беседа
занятие
м/зал
30
упражнен
ие
занятие
м/зал
30
занятие
м/зал
30
занятие
м/зал
30
8
9-10
11-12
13-14
17-18
15-16
17-18
19
20-21
занятие
Танцевальные движения с цветами
Формирование правильно ориентироваться в
пространстве.
Упражнения для пластики рук. Поскоки с
ноги на ногу, притопы. Прыжки с
выбрасыванием ноги вперед. Ходьба с
высоким подниманием бедра, с различным
положением рук. Построение круга из
шеренги.
Октябрь
занятие
Музыкальные игры: «Лебедушки»
Обучение перестраиваться из одного рисунка
в другой. Под музыку исполняют движения
ладонями: «хлопки», «удары» образуя при
этом круг, линию, стойка в паре.
м/зал
занятие
Хоровод «Красный сарафан»
Учить
детей
русскому
хороводному
плавному шагу. Развивать
способность
ориентироваться
в
пространстве.
Совершенствовать навык легкого поскока,
бокового
галопа,
ориентировке
в
пространстве.
Коллективно-порядковые упражнения
Разогревание
первоначальные
навыки
координации движений.
Дети образуют круг и делают движения
«Встреча», по парам делают движение
«Ворота».
Танцевально - ритмическая гимнастика
«Три поросенка»»
Знакомить с «рисунком» танца: движение по
линии танца, против линии,
сужать и расширять круг, «резвые ножки».
Ритмическая игра «Горелки»
Совершенствовать исполнения детьми
«высокого шага». Воспринимать и
передавать в движении темп и характер
музыки. Развивать чувство ритма,
активизировать внимание детей.
Ноябрь
Знакомство с эстрадным танцем «Спенк»
Ознакомление детей с темпами музыки,
(медленный, быстрый, умеренный).
Разучивание положение рук, ног, головы и
корпуса.
Положение в паре
Совершенствование в исполнении
выученных движений. Разучивание
основных элементов эстрадного танца в
паре.
Рисунок танца
30
упражнен
ие
м/зал
30
упражнен
ие
занятие
м/зал
30
занятие
м/зал
30
занятие
м/зал
30
упражнен
ие
занятие
м/зал
30
беседа
занятие
м/зал
30
упражнен
ие
занятие
м/зал
30
м/зал
30
22
23-24
25
26
27-28
29-30
31
32-33
34-37
Научить детей перестраиваться из одного
рисунка в другой. «Круг», шахматный
порядок, «птичка», «колонна».
занятие
«Танцуем все!»
Умение правильно ориентироваться в
пространстве. Совершенствование в
исполнении выученных движений. Показ
танца родителям.
Коллективно – порядковые упражнения: занятие
«Веселые пары»
Развитие чувства ритма, обучение детей
танцевальным движениям. Разминка в круг.
Ходьба по кругу. Перестроение из
шахматного порядка в круг и обратно. Шаги
польки, приставной шаг. Ходьба по
разметкам. Построения в цепочку, круг.
Декабрь
занятие
Знакомство с Бальным танцем
«Полонез». История танца
Дать детям элементарное представление о
бальном танце. Основные положение рук,
ног, головы, корпуса. Происхождение танца.
Основные элементы бального танца
Развивать эластичности мышц и связок.
Положение в паре, поворот. Чек, рука в руке,
волчок, повороты в паре.
Основной шаг, движение рук.
Рисунок танца
Развивать эластичности мышц и связок.
Положение в паре, поворот. Чек, рука в
руке, волчок, повороты в паре.
Основной шаг, движение рук.
Постановка танца
Формирование правильно ориентироваться в
направлении движений вперед, назад,
направо, налево, в круг, из круга.
«Танцуют все!»
Умение правильно ориентироваться в
пространстве. Совершенствование в
исполнении выученных движений. Показ
танца родителям.
Январь
Знакомство с ритмическим танцем
«Самба»
Поощрять желание танцевать в парах,
развивать умение ориентироваться в
пространстве.
Работать над танцевальным шагом с носка.
Развивать умение различать части муз-ого
произведения, ориентироваться в
пространстве.
Постановка танца
м/зал
30
показ
м/зал
30
м/зал
30
занятие
м/зал
30
занятие
м/зал
30
занятие
м/зал
30
занятие
м/зал
30
Контроль
ное
занятие,
показ
занятие
м/зал
30
опрос
занятие
м/зал
30
упражнен
ие
беседа
38
39
40
41
42
43
44
Совершенствование в исполнении
выученных движений. Работа над техникой
исполнения
Февраль
«Танцуем все!»
Совершенствование находить свое место в
строю и входить в зал организованно.
Совершенствование в исполнении
выученных движений. Показ танца
родителям
Танцевально - ритмическая гимнастика
«Ванька - Встанька»
Совершенствование передавать заданный
образ. Развитие чувства ритма. Разминка с
мячами. Упражнение с мячами. Ходьба
вдоль стен с четкими поворотами в углах
зала. Шаги танцевальные с носка,
приставной хороводный шаг. Ходьба по
разметкам. Построения в цепочку, круг.
Танцевальные элементы
Повышение гибкость суставов. «Змейка»,
«чак-чак», «чек», «рука в руке», галоп, па
балансе, па шаги, па польки
Упражнения на развитие гибкости
Разогревание первоначальные навыки
координации движений.
Дети образуют круг и делают движения
«Встреча», по парам делают движение
«Ворота».
Словесно-двигательная игра
«Пластилиновая ворона»
Развивать навык синхронного выполнения
движений в одном темпе.
Передавать в движении содержание текста
песни, характерные особенности
игрового образа животных.
Коллективно – порядковые упражнения:
«Узоры»
Развитие чувства ритма, обучение детей
танцевальным движениям. Разминка в круг.
Ходьба по кругу. Перестроение из
шахматного порядка в круг и обратно. Шаги
польки, приставной шаг. Ходьба по
разметкам. Построения в цепочку, круг
Коллективно – порядковые упражнения:
«Зайчата»
Дать представление передавать заданный
образ.
Разминка в круг. Ходьба по кругу.
Перестроение из шахматного порядка в круг
и обратно. Шаги польки, приставной шаг.
Ходьба по разметкам. Построения в
цепочку, круг
Март
занятие
м/зал
30
занятие
м/зал
30
занятие
м/зал
30
занятие
м/зал
30
занятие
м/зал
30
занятие
м/зал
30
занятие
м/зал
30
Контроль
ное
занятие,
показ
наблюден
ие
наблюден
ие
45
46
47-48
49
50-51
52
53
54-55
Знакомство с эстрадным танцем «Божья
коровка»
Познакомить с новой композицией.
Понимать содержание, настроение,
разобрать основные движения.
Побуждать к поиску изобразительных
движений. Поощрять желание
самостоятельно импровизировать
Игра «По секрету всему свету»
Закреплять эмоционально-выразительное
исполнение танца, продолжать развивать
умение общаться друг с другом посредством
движений. Работать над сольными
партиями.
Постановка танца
Совершенствование находить свое место в
строю и входить в зал организованно.
Совершенствование в исполнении
выученных движений. Показ танца
родителям
«Танцевальные элементы и композиции
«Клуб веселых человечков
Под музыку исполняют движения ладонями:
«хлопки», «удары» образуя при этом круг,
линию, стойка в паре. Дети образуют круг и
делают движения «Встреча», по парам
делают движение «Ворота»..
Танцевальные элементы и композиции
«Круг и кружочек»
Под музыку исполняют движения ладонями:
«хлопки», «удары» образуя при этом круг,
линию, стойка в паре. Дети образуют круг и
делают движения «Встреча», по парам
делают движение «Ворота».
Музыкальные ролевые игры:
«Музыкальные змейки»
Развивать умение запоминать и передавать
ритмический «рисунок», развивать слуховое
внимание.
Апрель
Коллективно-порядковые упражнения:
«Всадник», «Ванечка - пастух»
Повороты в стороны, наклоны в сторону,
вперед и назад. Подъем и опускание рук,
плеч, поднимание и опускание руки вместе.
Танцевальные элементы: «Марш»,
«Упражнения с обручем»
Шаг с ударом, кружение. Прыжки на ногах.
Пружинка-легкое приседание, приставной
шаг, кружение и шаг цепочкой, прямой
галоп, пружинка, подскоки, танцевальные
движения с обручем
занятие
м/зал
30
занятие
м/зал
30
занятие
м/зал
30
занятие
м/зал
30
занятие
м/зал
30
занятие
м/зал
30
занятие
м/зал
30
занятие
м/зал
30
беседа
Контроль
ное
занятие,
показ
Музыкальные игры: «Совушка»
Перестроение из круга в шахматный
порядок и обратно. Перестроение из круга в
диагональ. Образные игры. Перестроение из
круга в шахматный порядок и обратно.
Прыжки на ногах. Пружинка-легкое
приседание, приставной шаг, кружение и
шаг цепочкой, прямой галоп, пружинка,
подскоки,
58
Общеразвивающие упражнения с
предметами
Упражнение на укрепление мышц спины,
ног, рук, корпуса с мячами.
59
Знакомство с танцем «Модный рок»
Формировать коммуникативные навыки,
умение быстро находить себе пару,
ориентироваться в зале.
Познакомить с рисунком танца. Разобрать
основные движения.
Формировать умение вслушиваться в слова
и музыку, точно передавая все нюансы
песни в движениях
60-61
Изучение элементов эстрадного танца
«Модный рок»
Поощрять стремление к импровизации.
Развивать умение вслушиваться в музыку,
танцевать в характере музыки, используя
изобразительные движения.
Закреплять «рисунок» танца, отрабатывать
отдельные элементы танца. Формировать
новые выразительные исполнения.
Добиваться легкости движений. Слышать
смену фраз.
Май
62
Партерная гимнастика на полу
Умение самостоятельно различать
темповые исполнения в музыке, отвечать
на них движением. «Лягушка», «Свечи»,
«качели», «пароход», «велосипед».
63
Партерная гимнастика на полу по парам
Улучшение эластичности мышц и связок.
«Тик-так», «мячик», «змейка».
64-65
Игры, этюды, танцы по выбору детей
Поддерживать желание детей играть в
музыкальные игры, исполнять знакомые
танцы. Предложить детям устроить
концерт.
66-67
«Танцевальная шкатулка»
Формирование правильную осанку
Повышение гибкости суставов.
Повторение пройденных тем.
68-69
Мини концерт: «До встречи!»
Обучение детей танцевальным движениям.
Костюмированное представление
пройденных танцевальных номеров.
56-57
занятие
м/зал
30
занятие
м/зал
30
занятие
м/зал
30
беседа
занятие
м/зал
30
наблюден
ие
занятие
м/зал
30
занятие
м/зал
30
занятие
м/зал
30
занятие
м/зал
30
занятие
м/зал
30
наблюден
ие
Отчетный
концерт
70-71
72-73
74-75
76-77
78-79
80-81
82-85
86-88
июнь
Знакомство с эстрадным танцем
«Детство!»
Познакомить с новой композицией.
Понимать содержание, настроение,
разобрать основные движения.
Побуждать к поиску изобразительных
движений. Поощрять желание
самостоятельно импровизировать.
Игра «Мои превращения»
Закреплять эмоционально-выразительное
исполнение танца, продолжать развивать
умение общаться друг с другом
посредством движений. Работать над
сольными партиями.
Постановка танца
Совершенствование в исполнении
выученных движений. Работа над техникой
исполнения
«Танцуем все!»
Совершенствование находить свое место в
строю и входить в зал организованно.
Совершенствование в исполнении
выученных движений. Показ танца на
концерте.
июль
Знакомство с эстрадным танцем
«Ромашки»
Познакомить с новой композицией.
Понимать содержание, настроение,
разобрать основные движения.
Побуждать к поиску изобразительных
движений. Поощрять желание
самостоятельно импровизировать.
Игра «Мои превращения»
Закреплять эмоционально-выразительное
исполнение танца, продолжать развивать
умение общаться друг с другом
посредством движений. Работать над
сольными партиями.
Постановка танца
Совершенствование в исполнении
выученных движений. Работа над техникой
исполнения
«Танцуем все!»
Совершенствование находить свое место в
строю и входить в зал организованно.
Совершенствование в исполнении
выученных движений. Показ танца
родителям.
занятие
м/зал
30
занятие
м/зал
30
занятие
м/зал
30
наблюден
ие
занятие
м/зал
30
Участие в
концерте
занятие
м/зал
30
занятие
м/зал
30
занятие
м/зал
30
наблюден
ие
занятие
м/зал
30
Контроль
ное
занятие,
Участие в
концерте
8. Раздел программы «Воспитание»
Воспитательная работа с коллективом обучающихся объединения
Воспитательные мероприятия направлены на создание условий для формирования социальноактивной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный
выбор жизненной позиции, а также духовному и физическому самосовершенствованию,
саморазвитию в социуме.
План воспитательной работы
№
Направления
Название мероприятия
Сроки
Форма проведения
п/п
воспитательной
проведения
деятельности
1
Общекультурное
«День дошкольного
сентябрь
Участие в концерте
направление
работника»
«День матери»
ноябрь
Участие в концерте
Новогодний праздник
декабрь
Участие в игровой
программе
«Концерт для пап»
февраль
Участие в концерте
«8 марта»
Участие в концерте
«День защиты детей»
июнь
Участие в игровой
программе
«День семьи, любви и
июль
Участие в игровой
верности»
программе
2
Гражданско День города
сентябрь
Участие в игровой
патриотическое
программе
«День народного единства»
ноябрь
Участие в концерте
«День защитника Отечества»
февраль
Участие в концерте
«День Победы»
май
Участие в игровой
программе
Работа с
Родительские собрания
август
беседа показ с
родителями
использованием ИКТ
Отчетный концерт
Воспитание
культуры
поведения
«Сценическая культура»
«Культура поведения в паре,
группе»
В течение
года
Беседы
9. Условия реализации программы
Материально – техническое обеспечение занятий.
Для реализации общеобразовательной программы необходимы:
- просторный музыкальный зал, соответствующий санитарно-гигиеническим нормам (температурный
режим, световой режим и т.д.);
- фортепиано;
- репетиционный реквизит (мячи, наличие гимнастических ковриков, помпоны, листья, цветы и др.);
- музыкальное сопровождение;
- удобная форма для занятий по хореографии (чешки);
- наличие учебного, научно-методического, диагностического, дидактического материала.
- диагностический инструментарий, соответствующий возрастному принципу педагогики и году
обучения;
- мультимедийные интерактивные презентации и видеоматериалы для просмотра по тематическим
занятиям; - наличие музыкального центра, компьютера, принтера, экрана, мультимедиа-проектора;
- видеоматериалы на носителях (диски, флешки);
Научно-методическое обеспечение: специальная литература по хореографии, методическая
литература по отдельным направлениям хореографии, дидактический видеоматериал.
Кадровое обеспечение: квалифицированный педагог дополнительного образования (хореограф),
обладающий опытом работы, имеющий педагогическое образование и специализацию в данной
области, знающий педагогику и психологию детей и подростков. А также владеющий ИКТ.
10. Формы аттестации.
Система оценки планируемых результатов
Предусматриваются различные формы подведения итогов реализации дополнительной
образовательной программы:
- открытое занятие;
- участие в концерте, мероприятии;
- отчетное выступление;
- видео-отчет, выступление для родителей;
- мониторинг по отслеживанию результативности усвоения материала,
- отзывы родителей на сайте образовательного учреждения.
В группах (1 - й, 2 – й год обучения) – наблюдение, выполнение творческих заданий,
конкурсы внутри групп, выполнение контрольных упражнений на занятиях).
Для оценки предметных и метапредметных результатов рекомендуется проводить входной,
промежуточный и итоговый контроль по критериям. Используются виды контроля:
Формы и виды контроля
Виды контроля
Формы контроля
Сроки контроля
Вводный
Диагностика
персональных,
физических
Сентябрь
данных
в соответствии с требованиями
хореографии, испытание
Текущий
Наблюдение
Ежемесячно
Промежуточный
Итоговый
Концертная деятельность, открытое занятие в
присутствии родителей
Открытое занятие, концерт, показ
Январь
Май
Формы оценки знаний и умений учащихся: участие в концерте, мероприятии; отчетное
выступление для родителей, проводится наблюдение за выполнением заданий, упражнений по
разделам программы, а также мониторинг по отслеживанию результативности усвоения материала.
Работа с родителями:
Открытые занятия, видео-записи с занятий, индивидуальные беседы
11. Оценочные материалы
Конторольные и оценочные материалы
Для оценки уровня развития ребенка и сформированности основных умений и навыков в течении года
воспитанники выступают на праздниках, в конце года проводится итоговое занятие (открытое занятие для
родителей).
Отслеживание музыкально-ритмического развития ребёнка проводится с помощью методов наблюдения и
опроса. Основной формой подведения итогов работы кружка является диагностическое обследование.
Диагностика музыкальных умений и навыков проводится на итоговых занятиях в мае.
Диагностическая карта №1
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Танцевальный серпантин»
№ Фамилия, Ориентировка Танцевальное Двигательная Музыкальность Освоение Ср. Уров
п/ имя
в пространстве творчество
активность
и чувство
репертуар балл ень
п
(повторить
ритма
а
элементы
танца)
1
2
Условные обозначения:
3 балла - усвоил полностью
2 балла - усвоил частично
1 балл - не усвоил
Оценочная шкала:
Высокий уровень усвоения - 2,5-3 балла
Средний уровень усвоения - 2,1-2,4 балла
Низкий уровень- ниже 2,1 балла
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАННИКАМИ
Высокий уровень
Дети легко справляются с ритмическим заданием. Самостоятельно определяют характер музыки.
Танцуют красиво, ритмично. У них хорошо скоординированы телодвижения. Эти дети отличаются
легкостью, гибкостью, быстротой движений, реагированием на звучание танцевальной музыки,
склонны к танцевальному творчеству. Движения передают музыкальный образ.
Средний уровень
Дети научились слышать и чувствовать музыку, но им не хватает выразительности и грамотного
исполнения танцевальных композиции. При танцевальной импровизации, ощущают построение
музыкальной фразы, неплохо справляются с отсчетом ритма, владеют координацией в пространстве,
но недостаточно владеют умением сосредоточиться. При выполнений движений допускает неточности
движений. Передают общий характер и темп музыки.
Низкий уровень
Движения неуверенные, раскоординированные. Испытывает затруднения при выполнении движений.
Движения не совпадают с темпом музыки, ориентированы только на начало и конец произведения.
«Заторможенная» реакция на музыку мешает детям вовремя вступить на нужные доли музыкального
такта.
12. Методическое обеспечение программы
Основные формы и методы в работе над хореографическими движениями:
Метод показа. Он предполагает, что прежде, чем приступить к разучиванию нового движения, позы,
педагог предваряет его своим точным показом. Он необходим и потому что в показе педагога,
обучающиеся движение выглядит в законченном виде, и дети сразу видят художественное
воплощение образа, что будет воображение.
Словесный метод. Методический показ не может обойтись без словесных пояснений. Разговорная
речь, будучи очень точно связанной, с движением, с жестом и музыкальной интонацией, оказывается
тем самым мостиком, который крепко связывает движение и музыку. Словесные объяснения должны
быть кратки, точны, образны, и конкретны.
Музыкальное сопровождение как методический прием. Педагог своими пояснениями должен помочь
обучающимся приобрести умение согласовывать свои движения с музыкой. Правильно выбранная
музыка несет в себе все те эмоции, которые затем дети проявляют в танце.
Импровизационный метод. Развивая творческие способности обучающихся, целесообразно подводить
их к импровизации. Для этого детям предлагаются этюды, игры и упражнения с элементами
импровизации. Импровизируя, дети двигаются свободнее, непринужденнее, так, как им подсказывает
музыка.
Игровой метод. Обучающийся - дошкольник все лучшее воспринимает через игру, поэтому игровой
метод в обучение так близок к ведущей деятельности детей. В старших классах игровой метод
присутствует, но в меньшей степени.
Концентрический метод. Метод заключается в том, что педагог, по мере усвоения определенных
движений, танцевальных композиций, вновь возвращается к ним, но уже используя все более сложные
упражнения.
Отчетные концерты, открытые занятия. Оценка знаний обучающихся за весь курс обучения.
Работа с родителями
• Родительские собрания - организационное собрание и собрания в течение года;
• Совместные мероприятия «родитель – учащийся - педагог»;
• Консультирование родителей по вопросам, связанным с обучением детей в хореографическом
объединении;
• Видео-записи с занятий, выступлений на праздниках, концертах.
Методическое обеспечение включают в себя: методические пособия и учебные пособия по обучению
современному танцу; литература по ритмике, пластике, танцу; словари терминов; описание техники
безопасности.
Дидактические материалы:
•иллюстрации;
•фотографии;
•видео – аудиозаписи;
•фонограммы, СD, DVD диски, кассеты.
• Перечень учебно-методического обеспечения
Список литературы
1. Программа «Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и
младшего школьного возраста», Буренина А.И. СПб.: Фонд «Петербургский центр творческой
педагогики «Аничков мост», 2015г., издание четвертое, переработанное и дополненное в
соответствии ФГОС ДО
2. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина. «Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей. ФГОС».
- С-Пб: «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2016, 352с.
3. Т. К Барышникова. Азбука хореографии. - М.: Айрис – пресс, 2000, 266с.
4. Зарецкая Н.В., Роот З.Я. Танцы в детском саду. М.: Айрис, 2008. - 112с.
5. Скрипниченко«Чудо-ритмика»/ программа по хореографии для детей 4,5-6,5 лет, Соликамск, 2010.
6. Бриске И. Э. Мир танца для детей. – Челябинск, 2005.
7. Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие– М.: Владос, 2003
8. Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика». - М.: Линка – Пресс,2006.
9. Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: «Детство - пресс», 2000
Интернет-ресурсы
1. http://art-education.ioso.ru/
2.http://www.bolshoi.ru/
3. http://tseh.dance-net.ru
4. http://www.bolshoi.net/
5. http://www.derevo.org /
6. http://forum.myflute.ru/http://notoboz.ru/instrumets/
7. http://lenskij87.narod.ru/http://catalog.deport.ru/
8. http://www.infokrasnodar.ru
9. http://slovari.yandex.ru
10.Электронно-библиотечная система «Лань» : [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book