г
ОБРАЗОВАНИЯ
АI(МI4r IИС'ГРАt {i,lИ I\4Y}{ИI{ИПЛЛЬtIOI'O ОБРАЗОВАНИЯ
г,оро/i
)с]
сиЙск
шрикАз
"i
i
FIOI] о р(
от , |'
['.)',.
.
Jф
2025 г.
/t:,',|;'
Об утвержден ии Устава мупиципаJIьноrо автономного дош кольно го
образовательцого учреэкдения детский сад ЛЬ 51 <<ТополOк>)
муницишального образованиfl город Новороссийск
В
соответствии со статьей 44 Устава муниципального образованиrt
Город I,{овороссиI"{ок и ца осFIовании постаI{овления администрiillии
i\lyiitil{piiii]Jl}:iioi,0 образованl{я город }{овороссийtск от 26 апреJIrr 20l7 гс,да
,Чg З(l84 <<(iб 1,,гr;сIl)кдеtlиLt llоложения о порядке создаFIия, реорI,анизациL: и
лttквl,Iдitlцшлi обраIзоваI,еJIьных организаций, .подведомственных управлен]rю
образованt.lя администрации
муниципаJIьного образования горол
I-iсlвороссийск>, п р и к а з ы в а ю:
I. У"гвердrlть Устав
]\4уLIицI4пального автономного доlшкоJIьFIого
образова-l,сJlьIлOг0 учре}кдеIлия детский сад ЛЪ 51 <Тополек)) муниципаJIьн()го
образоваIIия t,о_ро21 I-Iовороссl.tйiск в новой ре/1акции.
2. l1риrсаз упраtsJ]ения образовалlия администрации муниципfuтlьн()го
образованлtя город Новороссийск от 11 сент,ября 202З года J',lb 1L,З2
(Об у,гl]ерх(/iении Устава муниципаJIъного автономного дошколь[Ii)го
обра:зоватсJlьно[,о учреждеItия де],скиЙ сад JtГg 51 <<Тополек)) IчIуниципtlль}I()l-о
обрlrзоваr-illr{ город l-{овороосийсtс (в новой редакции)> гrризнать уl,ратившим
сиJIу.
З. Заведулош{ему муниципzuIьного автономного дошкольнi)го
сIбразователъFIого учрежlIения детский сад JtГs 51 <<Тополек)) муниципаulънti],tr
образоваltияt город FIовороссийск (далее МАЛОУ детский сад J'l,] .i 1)
осуtцествLiть гOсударствеllцуrtl регистрациlо Устава IVlAllOY детокиii 0ад
Л! 5l ll lttlBoii редакцLIJ.I IJ соответстt]ии с закоltодательством РоссиЙсi,:ой
{lсдерацt,lлt.
4. Кон,грсlль за вьiпоJIнением настоящего приказа возложитЬ tla
администраIiиI,J
зt}мес]ги,геJIя t{а,чаль}Iика управлеI,Iия образования
муниципальноl,о образоваиия город Новороссийск Е.В. fiрюмя.
I-i
it.t tilt t
lt
l,i]i у
i
Е.И. Серсла
li]aвjjениri обр азоваrlлiя
С прiлказOм ознакомленьli
(
..]
,i1:
l4 '
{|
|-
\.
_l
_! t,,/,C, _ic. _ >L.
1. Обrцие положения
1.1. Муниципальное автономное дошколъное
образовательное
учреждение детский сад JVg 51 <Тополёк) муниципального образования город
НОВОРОССИйСК (Далее По текату - Автономная организация),
"uпrЙ.,
некоммерческой организацией, созданной для ок€вания
услуг в целях
обеспечения ре€tлизации предусмотренных законодателъством Российской
Федерации полномочий администрации муниципального образования город
Новороссийск в сфере образования.
|,2,
Автономная организация создана В соответствии с
постановлением администрации муниципального образования город
Новороссийок от 1 февраля 201З года J\ъ5з0 <О созда*п"й ,у"иципального
автономного дошколъного образователъного учреждения путем изменения
тиша существующего муниципального дошколъного
образовательного
учрея{дения детский сад J\ъ 51 <Тополёк) муницип€lJIьного образования город
Новороссийск> tIyTeM изменения типа существующего мунициш€LльнOго
дошколъного образователъного учреждения детский сад }lb 51 <тополёю>
муниципального образования город Новороссийск.
1.3. Офици€lJiьное наименование Автономной организации:
полное наименование: муницип€шьное автономно9
дошколъное
образовательное учреждение детский сад J\b51 <<Тополёк> муницитталъного
образования город Новороссийск;
сокращенное наименование: VIАfrОУ детский сад J\bS1.
1.4.Тип Автономной организации: дошколъная образовательная
организация.
Организационно-правовая форма: муницип€lJIьное
автономное
учреждение.
1.5. N4ecTo нахо}кдения Автономной организации:
юридический адрес: 353900, Российская Федерация, Краснодарский
край, г. Новороссийск, ул. Советов, 8;
фактическиЙ адреа: 35з900, РосоийскаЯ Федерация, Краснодарский
край, г. Новороссийоtt, ул. Советов, 8;
адрес осуществления
образователъной деятельности: 353900,
Российская Федерация, Краонодарский край, г. Новороссийск, ул. Советов, 8.
1.6. Автономная организация в своей деятельности руководствуется
Конституцией Росоийской Федерации, федеральными конституционными
законами, федераJIьными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными
правовыми актами РоссийскоЙ Федерации, законами и нормативными
правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми
актами муниципального образования город Новороссийск, Уставом
муниципального образования город Новороссийск, приказами Учредителя,
настоящим Уставом, локаJIьными нормативными актами, разрабатываемыми
и учреждаемыми Автономной организацией самостоятелъно.
3
1.7. Автономная организация является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, лицевые счета в управлении Федерального
казначейства по Краснодарскому краю, печать со своим наименованием,
штампы, бланки со своим наименованием и другие атрибуты юридического
лица; владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве
оперативного управления; отвечает по своим обязательствам денежными
средствами, находящимися в его распоряжении; от своего имени приобретает
и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет
обязанности, является истцом и ответчиком в суде.
1.8. Учредителем и собственником имущества Автономной
организации является муниципальное образование город Новороссийск.
Функции и полномочия учредителя от имени муниципального
образования город Новороссийск осуществляет в пределах своей
компетенции управление образования администрации муниципального
образования город Новороссийск (далее – Учредитель).
Полномочия собственника имущества осуществляет Управление
имущественных и земельных отношений администрации муниципального
образования город Новороссийск (далее – Собственник).
1.9. Автономная организация отвечает по своим обязательствам
имуществом, находящимся у неѐ на праве оперативного управления, за
исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества, закреплѐнных за Автономной организацией Учредителем или
приобретѐнных Автономной организацией за счѐт средств, выделенных ей
Учредителем на приобретение этого имущества.
По обязательствам Автономной организации, связанным с
причинением
вреда гражданам, при недостаточности имущества Автономной
организации, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта
может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несѐт
собственник имущества Автономной организации.
Собственник имущества Автономной организации несѐт субсидиарную
ответственность по обязательствам Автономной организации в случаях,
предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
Автономная организация не отвечает по обязательствам Собственника
имущества Автономной организации.
1.10. Ежегодно Автономная организация обязана опубликовывать
отчѐты о своей деятельности и об использовании закреплѐнного за ней
имущества.
Автономная организация размещает на официальном сайте
Автономной организации в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет информацию и документы, размещение которых является
обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а
также иную информацию по решению Автономной организации, и
обеспечивает еѐ обновление.
4
1.11. Автономная организация считается созданной со дня внесения в
установленном порядке соответствующей записи в Единый государственный
реестр юридических лиц.
1.12. Право на осуществление образовательной деятельности возникает
у Автономной организации с момента выдачи ей лицензии.
1.13. Создание и деятельность политических партий, религиозных
организаций (объединений) в Автономной организации не допускается.
3.
Цели, предмет и виды деятельности Автономной организации
2.1. Автономная организация осуществляет свою деятельность в
соответствии с предметом и целями деятельности, определенными
законодательством
Российской
Федерации,
правовыми
актами
администрации муниципального образования город Новороссийск и Уставом
муниципальной автономной дошкольной образовательной организации
детский сад № 51 «Тополек» муниципального образования город
Новороссийск (далее Устав), путем выполнения работ, оказания услуг в
сфере дошкольного образования.
2.2. Автономная организация осуществляет свою деятельность в
соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в
соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми
актами и настоящим Уставом.
Автономная организация создает условия для реализации,
гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
2.3. Основными целями деятельности Автономной организации
являются:
Образовательная деятельность по образовательным программам
дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
Удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов
детей, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
2.4. Предметом деятельности Автономной организации является
осуществление образовательной деятельности по образовательным
программам дошкольного образования, а также осуществление и присмотр и
ухода за детьми.
2.5. Для достижения целей настоящего Устава, Автономная
организация в установленном законодательством Российской Федерации
порядке осуществляет следующие основные виды деятельности (предмет
деятельности):
реализация образовательных программ дошкольного образования по
направленностям
дошкольного
образования
в
соответствии
с
муниципальным заданием. Утвержденным Учредителем;
осуществление присмотра и ухода за детьми.
2.6. Автономная организация праве осуществлять следующие виды
деятельности, не относящиеся к основным видам деятельности, лишь
5
постольку поскольку это служит для достижения целей, ради которых она
создана, и соответствующие этим целям:
2.6.1. Обеспечение охраны жизни и укрепление физического и
психического здоровья воспитанников;
2.6.2. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного,
художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
2.6.3. Воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников
гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье;
2.6.4. Осуществление необходимой коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
2.6.5. Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения
полноценного развития детей;
2.6.6. Оказание консультативной и методической помощи родителям
(законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития
детей.
2.6.7. Оказание консультативной помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей, не
посещающих дошкольное учреждение, посредством консультационного
центра.
2.7. Автономная организация оказывает платные дополнительные
услуги детей и взрослых, по программам, не включенным в перечень
образовательных программ, а также бесплатные (кружки).
2.7.1. Дополнительные платные услуги оказываются по следующим
направлениям:
- социально-педагогическое;
- физкультурно-спортивное;
- художественно-эстетическое.
2.7.2. Дополнительные платные услуги предоставляются путем
организации кружков и секций.
2.7.3. Дополнительные платные услуги предоставляются в
соответствии с договором, заключенным Автономным учреждением с
родителем (законным представителем).
2.7.4. Дополнительные платные услуги не могут быть оказаны взамен и
в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой
Учредителем.
2.8. Доходы, полученные от указанных в пункте 2.7. раздела II
настоящего Устава видов деятельности, и приобретенное за счет этих
доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Автономной
организации после полного покрытия издержек (экономически обоснованных
затрат материальных и трудовых ресурсов) на оказание (выполнение) услуг
(работ).
2.9. Автономная организация самостоятельно в осуществлении
воспитательно-образовательного процесса, подборе и расстановке кадров,
научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в пределах,
6
установленных законодательством Российской Федерации и действующим
Уставом Автономного учреждения.
2.10. Бухгалтерское обслуживание Автономной организации
осуществляет
МКУ
«Централизованная
бухгалтерия»
управления
образования муниципального образования город Новороссийск по договору с
Автономной организацией.
4.
Организация и осуществление образовательной деятельности
в Автономной организации
3.1. Организация и осуществление образовательной деятельности в
Автономной
организации
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по образовательным программам дошкольного образования определяется
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере общего образования.
3.2. Автономная организация осуществляет образовательную
деятельность по самостоятельно разработанным образовательным
программам дошкольного образования в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и
соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного
образования.
3.3. Обучение и воспитание в Автономной организации ведется на
русском языке.
3.4. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по
конкретной основной общеобразовательной программе - образовательной
программе дошкольного образования определяются в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования и соответствующей федеральной образовательной программой
дошкольного образования, если иное не установлено законодательством
Российской Федерации.
Формы обучения по дополнительным образовательным программам
определяются Учреждением самостоятельно, если иное не установлено
законодательством Российской Федерации.
Дошкольное образование может быть получено в Автономной
организации, а также вне организации - в форме семейного образования.
3.5. Автономная организация может использовать сетевую форму
реализации образовательных программ дошкольного образования и (или)
отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами
(в том числе различного вида и (или) направленности), обеспечивающую
возможность освоения образовательных программ воспитанниками с
использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих
7
образовательную деятельность, а также при необходимости с
использованием ресурсов иных организаций.
Использование сетевой формы реализации образовательных программ
дошкольного образования осуществляется на основании договора,
заключенного между Автономной организацией и иными организациями.
3.6. Автономная организация обеспечивает получение дошкольного
образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев
(при наличии оснащенного помещения и созданных условий в детском саду)
до прекращения образовательных отношений.
3.7. Автономная организация реализует образовательную программу
дошкольного образования.
Содержание дошкольного образования и условия организации
обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в
Автономной организации определяются адаптированной образовательной
программой, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации ребенка-инвалида.
3.8. Автономная организация свободна в определении содержания
образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных
технологий по реализуемым им образовательным программам.
3.9. Освоение образовательной программы дошкольного образования
не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации воспитанников.
3.10. Предоставление услуг по реализации образовательных программ
дошкольного образования воспитанникам осуществляется Автономной
организацией бесплатно.
За присмотр и уход за обучающимися Учредитель устанавливает плату,
взимаемую с родителей (законных представителей), а также определяет
размер родительской платы. Учредитель вправе снижать размер
родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей
(законных представителей) в определяемых им случаях и порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Размер, порядок
взимания, льготы по родительской плате устанавливаются нормативными
правовыми актами Учредителя.
3.11. Сроки получения дошкольного образования по основным
образовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования
устанавливаются
федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и указываются в
договоре об образовании, заключаемом между родителями (законными
представителями) и Автономной организацией.
3.12. Образовательная деятельность по образовательным программам
дошкольного образования в Автономной организации осуществляется в
группах.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую,
оздоровительную или комбинированную направленность.
8
В группы могут включаться как обучающиеся одного возраста, так и
обучающиеся разных возрастов (разновозрастные группы).
3.13. При организации и осуществлении образовательной деятельности
Автономная организация должна соблюдать требования санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28
3.14. В Автономной организации для осуществления методической,
психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи
родителям (законным представителям) обучающихся, обеспечивающим
получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования,
может быть создан консультационный центр.
Деятельность
консультационного
центра
регламентируется
Положением о консультационном центре, утверждаемым приказом
руководителя Автономной организации.
3.15. Автономная организация осуществляет в соответствии с
муниципальным заданием деятельность, связанную с выполнением работ,
оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере
образования.
3.16. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
Автономной организацией осуществляется в виде субсидий из местного
бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск).
3.17. Уменьшение объѐма субсидии, предоставленной на выполнение
муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется
только при соответствующем изменении муниципального задания.
3.18. Автономная организация не вправе отказаться от выполнения
муниципального задания.
Муниципальное задание для Автономной организации в соответствии с
предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности
формируется и утверждается Учредителем.
3.19. Кроме муниципального задания Автономная организация по
своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги,
относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц
за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в
порядке, установленном федеральными законами.
3.20. Автономная организация вправе привлекать для осуществления
своих функций на договорной основе юридических и физических лиц,
приобретать или арендовать основные средства за счѐт имеющихся у неѐ
финансовых ресурсов.
3.21. Право Автономной организации осуществлять деятельность, на
которую в соответствии с законодательством Российской Федерации
требуется разрешительный документ (лицензия), возникает у Автономной
организации со дня его получения или в указанный в нѐм срок и
9
прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено
законодательством Российской Федерации.
3.22. Образовательная деятельность, осуществляемая Автономной
организацией,
подлежит
лицензированию
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных
видов деятельности с учѐтом особенностей, установленных Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3.23. Порядок и условия оказания услуг, не относящихся к основной
деятельности Автономной организации, устанавливаются Постановлением
администрации муниципального образования город Новороссийск от 9 июля
2021 года № 4100 «Об утверждении Положения об организации платных
образовательных услуг в образовательных организациях муниципального
образования город Новороссийск».
3.24. Автономная организация вправе применять электронное
обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации
образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и
реализации
государственной
политики
и
нормативно-правовому
регулированию в сфере общего образования.
3.25. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи
воспитанникам осуществляют органы исполнительной власти в сфере
здравоохранения.
Автономная
организация
обязана
предоставить
безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее
условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
3.26. Организация питания обучающихся возлагается на Автономную
организацию.
3.27.
Участниками
образовательного
процесса
Автономной
организации являются педагогические работники, родители (законные
представители), воспитанники.
3.28. Участники образовательного процесса должны быть ознакомлены
с настоящим Уставом, локальными нормативными актами и другими
документами Автономной организации, регламентирующими организацию и
осуществление образовательной деятельности, права и обязанности сторон
договора об образовании.
3.29. Взаимоотношения между Автономной организацией и
родителями (законным представителем) воспитанников регулируются
договором об образовании, включающим в себя взаимные права, обязанности
и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания,
присмотра и ухода.
3.30. К работникам Автономной организации наряду с должностями
педагогических работников, относятся должности инженерно-технических,
административно-хозяйственных,
производственных,
учебновспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих
вспомогательные функции.
10
Право на занятие должностей, предусмотренных абзацем первым
настоящего пункта, имеют лица, отвечающие квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или)
профессиональным стандартам.
Права, обязанности и ответственность работников Автономной
организации, занимающих должности, указанные в абзаце первом
настоящего пункта, устанавливаются законодательством Российской
Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и иными
локальными нормативными актами Автономной организации, должностными
инструкциями и трудовыми договорами.
3.30.1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют:
- лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и
отвечающие
квалификационным
требованиям,
указанным
в
квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;
- лица, обучающиеся по образовательным программам высшего
образования по специальностям и направлениям подготовки «Образование и
педагогические науки» и успешно прошедшие промежуточную аттестацию
не менее чем за три года обучения, допускаются к занятию педагогической
деятельностью по основным общеобразовательным программам;
- совершеннолетние лица, обучающиеся по образовательным
программам среднего профессионального образования по специальностям,
входящим в укрупненную группу специальностей «Образование и
педагогические науки», и успешно прошедшие промежуточные аттестации, в
последний год обучения допускаются к занятию педагогической
деятельностью по образовательным программам дошкольного образования и
начального общего образования.
3.30.2. К педагогической деятельности не допускаются лица:
а) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в
соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
б) имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному
преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении
которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления
против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за
исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию,
оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и
клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против
семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства,
мира и безопасности человечества, а также против общественной
безопасности;
в) имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные
умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
г) признанные недееспособными в установленном федеральным
законом порядке;
11
д) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке
государственной
политики
и
нормативно-правовому
регулированию в области здравоохранения.
Лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой
тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы,
чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в
медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в
стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья
населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и
безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против
общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении
которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по
нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической
деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом
государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к
педагогической деятельности.
3.30.3. Основными документами, регламентирующими трудовые
отношения в Автономной организации, являются:
а) Устав Автономной организации;
б) коллективный договор, заключаемый представителями трудового
коллектива и администрацией, согласно трудовому законодательству
Российской Федерации;
в) трудовой договор, заключаемый Автономной организацией с
работником;
г) должностные инструкции работников, разрабатываемые в
соответствии с требованиями квалификационных справочников, и (или)
профессиональных стандартов;
д) правила внутреннего трудового распорядка;
е) положение об оплате труда работников Автономной организации;
ж) иные локальные нормативные акты Автономной организации.
3.30.4. Трудовые отношения работника и Автономной организации
регулируются трудовым договором. Условия трудового договора не могут
противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
Работникам предоставляются гарантии и льготы, установленные
действующим законодательством.
3.30.5. Работники Автономной организации обязаны:
а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном
уровне;
б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;
в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;
г) систематически повышать свой профессиональный уровень;
12
д) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
е) проходить в соответствии с трудовым законодательством
предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские
осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению
работодателя;
ж) проходить в установленном законодательством Российской
Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны
труда;
з) выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим
законодательством, требования настоящего Устава и других нормативных и
локальных нормативных актов Автономной организации.
Работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях,
которые установлены действующим законодательством.
5.
Компетенция, права, обязанности и ответственность
Автономной организации
4.1. Автономная организация обладает автономией, под которой
понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной,
административной, финансово-экономической деятельности, разработке и
принятии локальных нормативных актов в соответствии с федеральными
законами от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим
Уставом.
4.2. В Автономной организации должны быть созданы условия для
ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных
представителей) обучающихся с еѐ уставом.
4.3. Родители (законные представители) обучающихся имеют
преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми
другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного
и интеллектуального развития личности ребѐнка. Автономная организация
оказывает помощь родителям (законным представителям) обучающихся в
воспитании их детей, охране и укреплении их физического и психического
здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции
нарушений их развития.
Родители (законные представители) обучающихся имеют право
знакомиться с уставом Автономной организации, осуществляющей
образовательную деятельность, со сведениями о дате предоставления и
регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной
деятельности, с учебно-программной документацией и другими
документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности.
13
4.4. Автономная организация свободна в определении содержания
образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных
технологий по реализуемым ею образовательным программам.
Автономная организация принимает локальные нормативные акты,
содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в порядке,
установленном настоящим Уставом.
4.5. Порядок принятия локальных нормативных актов:
4.5.1. локальные нормативные акты принимаются Заведующим, Общим
собранием работников Автономной организации, Педагогическим советом
Автономной организации и советом Автономной организации в соответствии
со своей компетенцией;
4.5.2. локальные нормативные акты Педагогического совета
Автономной организации издаются в виде решений, которыми могут
утверждаться положения, правила, порядки, регламенты, образовательные
программы, иные документы;
4.5.3. локальные нормативные акты Заведующего Автономной
организации издаются в форме приказов, которыми могут утверждаться
положения, правила, порядки, инструкции, регламенты, иные документы;
4.5.4. локальные нормативные акты Автономной организации издаются
в форме приказов, которыми могут утверждаться положения, правила,
порядки, инструкции, регламенты, иные документы.
4.6. Педагогический совет Автономной организации, Совет
Автономной организации, Заведующий в случае принятия локального
нормативного акта, затрагивающего права обучающихся Автономной
организации, перед принятием решения о принятии данного акта направляют
проект локального нормативного акта в соответствующий совет родителей
(законных представителей) обучающихся. В порядке и в случаях,
предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации,
проект локального нормативного акта направляется представительному
органу работников Автономной организации.
4.7. Совет родителей, представительный орган работников Автономной
организации не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта
локального нормативного акта направляет Заведующему мотивированное
мнение по проекту в письменной форме. Мотивированное мнение должно
учитывать в том числе замечания и предложения, высказанные участниками
образовательных отношений в рамках общественного обсуждения проекта
локального нормативного акта. В случае если совет родителей (законных
представителей) обучающихся выразил согласие с проектом локального
нормативного акта, либо если мотивированное мнение не поступило в
указанный срок в соответствующий совет Автономной организации,
Заведующий принимает локальный нормативный акт.
4.8. В случае если мотивированное мнение совета родителей (законных
представителей) обучающихся, выборного органа первичной профсоюзной
организации не содержит согласия с проектом локального нормативного акта
либо содержит предложения по его изменению, Заведующий вправе
14
полностью или частично согласиться с данным мнением и внести изменения
в проект локального нормативного акта либо не согласиться с мнением и
принять локальный нормативный акт в первоначальной редакции.
4.9. Локальные нормативные акты принимаются органами управления
Автономной организации и утверждаются Заведующим (приказом
заведующего, либо проставлением грифа «Утверждаю», «Утверждено»,
«Согласовано») в течение трѐх рабочих дней с даты поступления. В приказе
об утверждении локального нормативного акта отражается дата введения
локального нормативного акта в действие; указание об ознакомлении
работников Автономной организации с локальным нормативным актом и
сроки для этого; фамилии и должности лиц, ответственных за соблюдение
положений локального нормативного акта, другие условия.
4.10. Датой принятия локального нормативного акта считается дата его
принятия
соответствующим
органом
управления,
проставленная
утвердившим его должностным лицом на грифе утверждения, если иное не
предусмотрено самим локальным нормативным актом.
4.11. О принятых актах должны быть обязательно извещены участники
образовательного процесса, которых касаются принятые нормы (правила),
путѐм опубликования (в том числе с размещением на официальном сайте
Автономной организации в информационно-коммуникационной сети
Интернет) в 5-дневный срок с момента принятия данного акта.
4.12. Локальные нормативные акты могут быть изменены и дополнены
только с соблюдением процедуры принятия локальных нормативных актов.
4.13. Отмена локального акта в связи с утратой силы производится
приказом по Автономной организации.
4.14. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
обучающихся или работников Автономной организации по сравнению с
установленным законодательством Российской Федерации об образовании,
трудовым законодательством Российской Федерации положением либо
принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и
подлежат отмене Автономной организацией.
4.15. К компетенции Автономного учреждения относятся:
4.15.1. Разработка и принятие правил внутреннего распорядка
обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных
нормативных актов;
4.15.2. Материально-техническое обеспечение образовательной
деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными
и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с
федеральными
государственными
образовательными
стандартами,
федеральными
государственными
требованиями,
образовательными
стандартами;
4.15.3. Предоставление Учредителю и общественности ежегодного
отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а
также отчета о результатах самообследования;
15
4.15.4. Установление штатного расписания, определять и устанавливать
формы и системы оплаты труда;
4.15.5. Прием на работу работников, заключение с ними и расторжение
трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание
условий и организация дополнительного профессионального образования
работников;
4.15.6. Разработка и утверждение образовательных программ
Автономного учреждения;
4.15.7. Разработка и утверждение программы воспитания;
4.15.8. Разработка и утверждение по согласованию с Учредителем
программы развития Автономного учреждения;
4.15.9. Прием обучающихся в Автономное учреждение;
4.15.10. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися
образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих
результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
4.15.11. Использование и совершенствование методов обучения и
воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
4.15.12.
Проведение
самообследования,
обеспечение
функционирования внутренней системы оценки качества образования;
4.15.13. Создание необходимых условий для охраны и укрепления
здоровья, организации питания обучающихся и работников Автономного
учреждения;
4.15.14. Создание условий для занятия обучающихся физической
культурой и спортом;
4.15.15. Содействие деятельности общественных объединений
обучающихся, родителей (законных представителей), осуществляемой в
Автономном учреждении и не запрещенной законодательством Российской
Федерации;
4.15.16. Организация методической работы, в том числе организация и
проведение методических конференций и семинаров;
4.15.17. Обеспечение создания и ведения официального сайта
Автономного учреждения в сети «Интернет»;
4.15.18. Иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
4.16. Для выполнения уставных целей Автономное учреждение имеет
право в порядке, установленном действующим законодательством
Российской Федерации:
4.16.1. Создавать филиалы, представительства по согласованию с
Учредителем.
4.16.2. Утверждать положения о филиалах, представительствах,
назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и
ликвидации.
4.16.3. Заключать все виды договоров с юридическими и физическими
лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а
также целям и предмету деятельности Автономного учреждения. В случае
16
необходимости получения согласия Учредителя на заключение договора,
такой договор заключается после получения указанного согласия.
4.17. Автономная организация обязана:
4.17.1. обеспечивать выполнение муниципального задания;
4.17.2. вести бухгалтерский учѐт, представлять бухгалтерскую и
статистическую отчѐтность в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
4.17.3. обеспечивать своевременно и в полном объѐме выплату
работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию
заработной платы в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации;
4.17.4. обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и
нести ответственность в установленном законодательством Российской
Федерации порядке за ущерб, причинѐнный их здоровью и
трудоспособности;
4.17.5. обеспечивать гарантированные условия труда и меры
социальной защиты своих работников;
4.17.6. устанавливать для своих работников дополнительные отпуска,
сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
4.17.7. привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе
трудовых и гражданско-правовых договоров;
4.17.8. обеспечивать учѐт и сохранность документов по личному
составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в
установленном порядке;
4.17.9. обеспечивать сохранность имущества, закреплѐнного за
Автономной организацией на праве оперативного управления, использовать
его эффективно и строго по назначению.
4.17.10 Автономное учреждение обязано осуществлять свою
деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об
образовании, в том числе:
4.17.11. Обеспечивать реализацию в полном объеме программы
воспитания и образовательных программ, соответствие качества подготовки
обучающихся установленным требованиям.
4.17.12. Обеспечивать соответствие применяемых форм, средств,
методов обучения
и
воспитания
возрастным, психофизическим
особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям
обучающихся;
4.17.13. Создавать безопасные условия обучения, воспитания,
присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с
установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье
обучающихся;
4.17.14. Соблюдать права и свободы обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников
Автономного учреждения.
17
Права, обязанности и ответственность работников Автономной
организации, занимающих инженерно-технические, производственные,
административно-хозяйственные, учебно-вспомогательные, медицинские
должности, и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции,
устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим
Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка и иными
локальными нормативными актами Автономной организации, должностными
инструкциями и трудовыми договорами.
4.18. В Автономной организации наряду с должностями
педагогических работников предусматриваются должности инженернотехнических, административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных и
иных работников (далее – работники).
4.19. Права, обязанности и ответственность работников Автономной
организации, занимающих инженерно-технические, административнохозяйственные, производственные, учебно-вспомогательные, медицинские
должности, и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции,
устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим
Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка и иными
локальными
нормативными
актами
Организации,
должностными
инструкциями и трудовыми договорами.
4.20.1. Работники имеют право на:
4.20.2. заключение, изменение и расторжение трудового договора в
порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом
Российской Федерации, иными нормативными актами Российской
Федерации;
4.20.3. предоставление им работы, обусловленной соответствующими
трудовыми договорами;
4.20.4.
рабочее
место,
соответствующее
государственным
нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным
Коллективным договором;
4.20.5. своевременную и в полном объѐме выплату заработной платы в
соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и
качеством выполненной работы;
4.20.6.
отдых,
обеспечиваемый
установлением
нормальной
продолжительности рабочего времени, сокращѐнного рабочего времени для
отдельных профессий и категорий работников, предоставлением
еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых
ежегодных отпусков;
4.20.7. полную достоверную информацию об условиях труда и
требованиях охраны труда на рабочем месте;
4.20.8. профессиональную подготовку, переподготовку и повышение
своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом
Российской Федерации, иными федеральными законами;
18
4.20.9. объединение, включая право на создание профессиональных
союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и
законных интересов;
4.20.10. участие в управлении Автономной организацией,
предусмотренном настоящим Уставом, Трудовым кодексом Российской
Федерации, иными федеральными законами;
4.20.11. ведение коллективных переговоров и заключение
коллективного договора через своих представителей, а также на информацию
о выполнении коллективного договора;
4.20.12. обращение в любой орган управления Автономной
организацией и вышестоящие организации в случае несогласия с принятым
решением, при нарушении их прав, непредоставлении предусмотренных
законодательством Российской Федерации льгот;
4.20.13. защиту профессиональной чести и достоинства;
4.20.14. иные права, предусмотренные законодательством Российской
Федерации, Краснодарского края.
4.21. Работники обязаны:
4.21.1. соответствовать квалификационным требованиям, указанным в
квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;
4.21.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, требования
настоящего Устава, Правила внутреннего трудового распорядка, условия
трудового договора, коллективного договора, должностные инструкции и
другие нормативные правовые акты Автономной организации;
4.21.3. соблюдать требования по охране труда, пожарной безопасности
и антитеррористической защищѐнности, правила и нормы охраны жизни и
здоровья обучающихся;
4.21.4. бережно относиться к имуществу Автономной организации, к
имуществу еѐ работников, обучающихся;
4.21.5. немедленно извещать своего непосредственного или
вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и (или)
здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем в Автономной
организации;
4.21.6. проходить обязательные предварительные и периодические
медицинские осмотры (обследования) и профилактические прививки;
защищать обучающихся от любых форм физического и психического
насилия;
4.21.7. уважать законные права, честь и достоинство обучающихся, их
родителей (законных представителей).
4.22. Работники несут ответ ответственность за:
4.22.1 неисполнение или ненадлежащее исполнение своих
должностных
обязанностей,
предусмотренных
соответствующими
должностными инструкциями, в пределах, определѐнных действующим
трудовым законодательством Российской Федерации;
19
4.22.2. правонарушения, совершѐнные в процессе осуществления своей
деятельности в пределах, определѐнных действующим административным,
гражданским, уголовным законодательством Российской Федерации;
4.22.3. причинение материального ущерба в связи с исполнением
(неисполнением) своих должностных обязанностей в пределах,
определѐнных трудовым и гражданским законодательством Российской
Федерации.
4.23. Автономная организация вправе осуществлять иные права и несѐт
иные обязанности в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации и настоящим Уставом.
5. Органы управления Автономной организации
5.1. Управление Автономной организацией осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим
Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и
коллегиальности.
5.2. Структура, порядок формирования, срок полномочий и
компетенция органов управления Автономной организацией (далее по тексту
- Органы управления), порядок принятия ими решений и выступления от
имени Автономной организации устанавливаются настоящим Уставом в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Органы управления не имеют статуса юридического лица. Органы
управления в лице своего председателя, при условии выданной ему
доверенности директором Автономной организации, вправе представлять
интересы Автономной организации перед любыми лицами и в любых
формах, не противоречащих закону, в том числе обращаться в органы
государственной власти, органы местного самоуправления с заявлениями,
предложениями, жалобами, защищать права и законные интересы
Автономной организации всеми допустимыми законом способами, в том
числе в судах, без права совершения сделок.
5.4. Наблюдательный совет Автономной организации создается по
решению Учредителя в составе 5 человек, в соответствии с приказом по
Автономной организации об утверждении членов Наблюдательного совета:
- от Учредителя - 1 человек;
- от Управления - 1 человек;
- от родительского комитета Автономной организации - 2 человека;
- представитель от Автономной организации – 1 человека.
5.4.1. Срок полномочий Наблюдательного совета Автономной
организации составляет пять лет.
5.4.2. Автономная организация не вправе выплачивать членам
Наблюдательного совета Автономной организации вознаграждение за
выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации
документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с
участием в работе Наблюдательного совета Автономной организации.
20
5.4.3. Решение о назначении членов Наблюдательного совета
Автономной организации или досрочном прекращении их полномочий
принимается Учредителем.
5.4.4. Наблюдательный совет Автономной организации возглавляет
председатель Наблюдательного совета.
Председатель Наблюдательного совета Автономной организации
избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Автономной
организации членами Наблюдательного совета из их числа простым
большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного
совета Автономной организации.
Председатель Наблюдательного совета Автономной организации
организует работу Наблюдательного совета Автономной организации,
созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение
протокола.
5.4.5. Представитель работников Автономной организации не может
быть избран председателем Наблюдательного совета Автономной
организации.
5.4.6. Председатель Наблюдательного совета Автономной организации
организует работу Наблюдательного совета Автономной организации,
созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение
протокола.
5.4.7. В отсутствие председателя Наблюдательного совета Автономной
организации его функции осуществляет старший по возрасту член
Наблюдательного совета Автономной организации, за исключением
представителя работников Автономной организации.
5.4.8. Наблюдательный совет Автономной организации в любое время
вправе переизбрать своего председателя.
5.4.9. В соответствии со своей компетенцией Наблюдательный совет
Автономной организации рассматривает:
5.4.9.1. Предложения Учредителя или руководителя Автономной
организации о внесении изменений в Устав Автономной организации.
5.4.9.2. Предложения Учредителя или руководителя Автономной
организации о создании и ликвидации филиалов Автономной организации,
об открытии и о закрытии его представительств.
5.4.9.3. Предложения Учредителя или руководителя Автономной
организации о реорганизации Автономной организации или о его
ликвидации.
5.4.9.4. Предложения Учредителя или руководителя Автономной
организации об изъятии имущества, закрепленного за Автономной
организацией на праве оперативного управления.
5.4.9.5. Предложения руководителя Автономной организации об
участии Автономной организации в других юридических лицах, в том числе
о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный)
капитал других юридических лиц или передаче такового имущества иным
образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника.
21
5.4.9.6. Проект плана финансово-хозяйственной деятельности
Автономной организации.
5.4.9.7. По представлению руководителя Автономной организации
проекты отчетов деятельности Автономной организации и об использовании
его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной
деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Автономной организации.
5.4.9.8. Предложения руководителя Автономной организации о
совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с
частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03 ноября 2006 года № 174ФЗ «Об автономных учреждениях» Автономная организация не вправе
распоряжаться самостоятельно.
5.4.9.9. Предложения руководителя Автономной организации о
совершении крупных сделок.
5.4.9.10. Предложения руководителя Автономной организации о
совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
5.4.9.11. Предложения руководителя Автономной организации о
выборе кредитных организаций, в которых Автономная организация может
открыть банковские счета.
5.4.9.12. Вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской
отчетности Автономной организации и утверждения аудиторской
организации.
5.4.10. По вопросам, указанным в пунктах 5.4.9.1. - 5.4.9.5.и 5.4.9.8.
настоящего Устава, Наблюдательный совет Автономной организации дает
рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после
рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Автономной
организации.
5.4.11. По вопросу, указанному в пункте 5.4.9.6. настоящего Устава,
Наблюдательный совет Автономной организации дает заключение, копия
которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в пункте
5.4.9.11.настоящего Устава, Наблюдательный совет Автономной организации
дает заключение. Руководитель Автономной организации принимает по этим
вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета
Автономной организации.
5.4.12. Документы, представляемые в соответствии с пунктом 5.4.9.7.
настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом Автономной
организации. Копии указанных документов направляются Учредителю.
5.4.13. По вопросам, указанным в пунктах 5.4.9.9., 5.4.9.10. и 5.4.9.12.
настоящего Устава, Наблюдательный совет Автономной организации
принимает решения, обязательные для руководителя Автономной
организации. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пунктах
5.4.9.1. - 5.4.9.9. и 5.4.9.11. настоящего Устава, даются большинством
голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета
Автономной организации.
5.4.14. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 5.4.9.9. и
5.4.9.12. настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом
22
Автономной организации голосованием большинством голосов. Решения
считаются правомочными, если на заседании присутствовало не менее двух
третей состава и считаются принятыми, если за решение проголосовало
более половины присутствующих на заседании.
5.4.15. Решение по вопросу, указанному в подпункте 5.4.9.11.
настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом Автономной
организации в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального
закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Срок
принятия решения – до пятнадцати календарных дней.
5.4.16. По требованию Наблюдательного совета Автономной
организации или любого из его членов другие органы Автономной
организации обязаны представить информацию по вопросам, относящимся к
компетенции наблюдательного совета Автономной организации.
5.4.17. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета
Автономной организации, не могут быть переданы на рассмотрение другим
органам Автономной организации.
5.4.18. Заседания Наблюдательного совета Автономной организации
проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.4.19. Заседание Наблюдательного совета Автономной организации
созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию
Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Автономной
организации.
5.4.20. Секретарь Наблюдательного совета Автономной организации не
позднее, чем за 3 дня до проведения заседания Наблюдательного совета
уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения
заседания.
5.4.21. В заседании Наблюдательного совета Автономной организации
вправе участвовать руководитель Автономной организации. Иные
приглашенные председателем Наблюдательного совета Автономной
организации лица могут участвовать в заседании, если против их
присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов
Наблюдательного совета.
5.4.22. Заседание Наблюдательного совета Автономной организации
является правомочным, если все члены Наблюдательного совета Автономной
организации извещены о времени и месте его проведения и на заседании
присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача
членом Наблюдательного совета Автономной организации своего голоса
другому лицу не допускается.
5.4.23. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании
Наблюдательного совета Автономной организации члена Наблюдательного
совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено
Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении
наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений
Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования.
Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии
23
решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11
Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных
учреждениях».
5.4.24. Каждый член Наблюдательного совета Автономной
организации имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов
решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
5.4.25. Первое заседание Наблюдательного совета Автономной
организации после его создания, а также первое заседание нового состава
Наблюдательного совета Автономной организации созывается по
требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета
Автономной организации на таком заседании председательствует старший по
возрасту член Наблюдательного совета Автономной организации, за
исключением представителя работников Автономной организации.
5.5. Руководитель Автономной организации
5.5.1. Непосредственное руководство Автономной организацией
осуществляет
заведующий
(далее
руководитель),
прошедший
соответствующую аттестацию.
5.5.2. Решение о назначении руководителя Автономной организации и
прекращении его полномочий, а также заключении и прекращении трудового
договора с ним принимается Учредителем. Руководитель Автономной
организации осуществляет свою деятельность на основании заключенного с
Учредителем трудового договора.
5.5.3. К компетенции руководителя Автономной организации относятся
вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Автономного
учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или
Уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета.
5.5.4. Руководитель Автономной организации имеет право:
5.5.4.1. Действовать без доверенности от имени Автономной
организации;
5.5.4.2. Применять к работникам Автономной организации меры
дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации;
5.5.4.3. Пользоваться социальными гарантиями, предусмотренными
действующим законодательством Российской Федерации;
5.5.4.4.Открывать (закрывать) в установленном порядке счетов
Автономной организации;
5.5.4.5. Решать иные вопросы, отнесенные к его компетенции
законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.
5.5.5. Руководитель Автономной организации обязан:
5.5.5.1.Соблюдать при исполнении должностных обязанностей
требования законодательства Российской Федерации, законодательства
Краснодарского края, нормативных правовых актов органов местного
самоуправления, Устава Автономной организации, коллективного договора,
соглашений, локальных нормативных актов и трудового договора;
5.5.5.2. Организовать работу Автономной организации;
24
5.5.5.3. Обеспечивать реализацию федерального государственного
образовательного стандарта, федеральных государственных требований;
5.5.5.4. Принимать локальные нормативные акты Автономной
организации, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам
установления системы оплаты труда с учѐтом мнения представительного
органа работников;
5.5.5.5. Обеспечивать планирование деятельности Автономной
организации с учѐтом средств, получаемых из всех источников, не
запрещѐнных законодательством Российской Федерации;
5.5.5.6. Обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех
договоров и обязательств Автономной организации;
5.5.5.7. Не разглашать сведения, составляющие государственную или
иную охраняемую законом тайну, ставшие известными ему в связи с
исполнением своих должностных обязанностей;
5.5.5.8. Обеспечивать выполнение всех плановых показателей
деятельности Автономной организации;
5.5.5.9. Заключать договоры, в том числе трудовые;
5.5.6. Заведующий в соответствии с законодательством Российской
Федерации осуществляет следующие полномочия:
5.5.6.1. Осуществляет прием и увольнение работников Автономной
организации, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей;
5.5.6.2.Несет ответственность за уровень квалификации работников
Автономной организации;
5.5.6.3. Выдавать доверенности, совершать иные юридические
действия;
5.5.6.4. Утверждать штатное расписание Автономной организации и
должностные инструкции работников Автономной организации;
5.5.6.5 Планирует, организует и контролирует образовательный
процесс, качество и эффективность работы Автономной организации;
5.5.6.6. Обеспечивает рациональное использование имущества, в том
числе финансовых средств, принадлежащих Автономной организации;
5.5.6.7. Осуществляет контроль за работой Автономной организации в
соответствии с настоящим Уставом;
5.5.6.8.Представляет Автономную организацию в государственных,
муниципальных и общественных органах, совершает сделки в порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации;
5.5.6.9. Утверждает план финансово-хозяйственной деятельности
Автономной организации, его годовую бухгалтерскую отчетность и
регламентирующие деятельность Автономной организации внутренние
документы;
5.5.6.10. В пределах своей компетенции издавать приказы, давать
распоряжения и указания, обязательные для всех работников Автономной
организации;
5.5.6.11. Утверждает должностные инструкции работников, инструкции
по технике безопасности, графики работы и расписание занятий,
25
распределяет учебную нагрузку;
5.5.6.12. Поощряет работников и налагает дисциплинарные взыскания;
5.5.6.13. Осуществляет распределение должностных обязанностей,
устанавливает заработную плату;
5.5.6.14. Несет ответственность за соблюдение норм охраны труда,
техники безопасности, жизнь и здоровье обучающихся и работников во
время образовательного процесса;
5.5.7. Компетенция заместителей руководителя Автономной
организации устанавливается руководителем Автономной организации.
5.5.8. Взаимоотношения работников и руководителя Автономной
организации, возникающие на основе трудового договора, регулируются
законодательством Российской Федерации о труде и коллективным
договором.
5.5.9. В соответствии с федеральными законами от 31.05.96 № 61-ФЗ
«Об обороне», от 26.02.97 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и
мобилизации в Российской Федерации» и от 28.03.98 № 53-ФЗ «О воинской
обязанности и военной службе» Заведующий:
5.5.9.1. организует воинский учѐт граждан, пребывающих в запасе, и
граждан, подлежащих призыву на военную службу;
5.5.9.2. создаѐт необходимые условия для выполнения работниками
воинской обязанности;
5.5.9.3. представляет отчѐтные документы и другие сведения в органы
местного самоуправления и военные комиссариаты;
5.5.9.4. выполняет договорные обязательства, а в военное время – и
государственные заказы по установленным заданиям;
5.5.9.5. проводит бронирование военнообязанных граждан при наличии
мобилизационных заданий, установленных уполномоченными на то
государственными органами;
5.5.9.6. обеспечивает своевременное оповещение и явку граждан,
подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, и состоящих с
Автономной организацией в трудовых отношениях, на сборные пункты или в
воинские части;
5.5.9.7. обеспечивает поставку техники на сборные пункты или в
воинские части в соответствии с планами мобилизации;
5.5.9.8. является начальником штаба гражданской обороны
Автономной организации.
5.6. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного
процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста
педагогических работников в Автономной организации действует
педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических
работников Автономной организации. Педагогический совет действует
бессрочно.
Все работники Автономной организации, задействованные в
образовательном процессе (администрация, педагоги), с момента приѐма на
26
работу и до расторжения трудового договора входят в состав
Педагогического совета.
Педагогический совет действует в целях управления организацией
образовательного процесса, развития содержания образования, реализации
образовательных программ, повышения качества воспитания и развития
обучающихся, совершенствования методической работы Автономной
организации, а также содействия повышению квалификации педагогических
работников.
5.6.1. Функции педагогического совета под председательством
заведующего Автономной организации:
5.6.1.1. Обсуждение Устава и другие локальные акты ДОУ, касающиеся
педагогической деятельности, решение вопроса о внесении в них
необходимых изменений и дополнений;
5.6.1.2. Выбирает образовательные программы, образовательные т
воспитательные методики, технологии для использования в педагогическом
процессе ДОУ;
5.6.1.3.Обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана
ДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного
процесса, планирования педагогической деятельности ДОУ;
5.6.1.4.Организуют
выявление,
обобщение,
распространение.
Внедрение передового педагогического опыта среди педагогических
работников ДОУ;
5.6.1.5.Рассматривает
вопросы
повышения
квалификации,
переподготовки, аттестации педагогических кадров;
5.6.1.6.Рассматривает
вопросы
организации
дополнительны
образовательных услуг воспитанникам (в т.ч. платных) по дополнительным
образовательным программ;
5.6.1.7.Заслушивает отчеты заведующей о создании условий для
реализации общеобразовательных программ ДОУ;
5.6.1.8.Подводит итоги деятельности ДОУ за учебный год, заслушивает
информацию. Отчеты педагогических и медицинских работников о
состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и
воспитательных программ. Отчеты о самообразовании педагогов;
5.6.1.9.Заслушивает
доклады,
информацию
представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам
образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке
состояния
образовательного
процесса,
соблюдения
санитарнопедагогического режима ДОУ, об охране труда и здоровья воспитанников;
5.6.1.10.Контролирует выполнение ранее принятых решений
педагогического совета;
5.6.1.11.Организует изучение и обсуждение нормативно-правовых
документов в области общего и дошкольного образования;
5.6.1.12.Принимает решение об изменении образовательных программ
(отдельных разделов, тем) о корректировке сроков освоения образовательных
27
программ, об изучении дополнительных разделов и других образовательных
программ;
5.6.1.13.Утверждает характеристики и принимает решения о
вознаграждении, поощрении педагогических работников ДОУ.
5.6.1.14. Обсуждает и утверждает годовой план.
5.6.2. Педагогический совет Автономного учреждения заседает по мере
необходимости, но не реже четырех раз в год.
5.6.3. Внеочередные заседания педагогического совета Автономной
организации проводятся по требованию не менее 1/3 педагогических
работников Автономной организации. Решение педагогического совета
Автономной организации является правомочным, если на его заседании
присутствуют не менее 2/3 педагогических работников Автономной
организации и, если за него проголосует более половины присутствующих
педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом
Автономной организации. Решения педагогического совета Автономной
организации оформляются приказом заведующего Автономной организации.
5.7. Общее собрание работников Автономной организации является
постоянно действующим органом управления.
5.7.1. В состав общего собрания работников входят все работники
Автономного учреждения, для которых Автономная организация является
постоянным местом работы. Общее собрание считается правомочным, если
на нем присутствуют не менее 2/3 списочного состава работников
Автономного учреждения. Общее собрание работников проводится по мере
необходимости, но не менее двух раз в год. Решения на общем собрании
трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым
большинством голосов при наличии не менее 2/3 присутствующих. Для
ведения Общего собрания открытым голосованием избираются его
председатель и секретарь. Общее собрание работников действует бессрочно.
5.7.2. Коллективные трудовые споры между администрацией
Автономной организации и работниками рассматриваются в соответствии с
законодательством Российской Федерации о порядке разрешения
коллективных трудовых споров.
5.7.3. Общее собрание работников Автономной организации имеет
право обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего
трудового распорядка и другие локальные акты, выдвигать коллективные
требования работников Автономного учреждения, избирать полномочных
представителей для участия в решении коллективного трудового спора.
5.8. Родительский комитет - это постоянный коллегиальный орган
общественного самоуправления. Он создаѐтся для учѐта мнения родителей
(законных представителей) воспитанников по вопросам управления детским
садом и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
и законные интересы детей и их родителей.
5.8.1. Состав: в него входят представители — родители (законные
представители) воспитанников, по одному человеку от каждой группы
28
детского сада. Представители избираются ежегодно на родительских
собраниях по группам в начале учебного года.
5.8.2. Деятельность: комитет осуществляет свою работу на основании
положения о нѐм и Устава, правомочен выносить решения при наличии на
его заседании не менее половины своего состава.
5.8.3. Решения принимаются при голосовании простым большинством
голосов.
5.8.4. Функции: содействие обеспечению оптимальных условий для
организации воспитательно-образовательного процесса, координация
деятельности родительских советов групп детского сада, установление связей
педагогов с семьями воспитанников, разъяснительная и консультативная
работа среди родителей и другое.
5.8.5. Отчѐтность: решения родительского комитета рассматриваются
на Педагогическом совете и при необходимости на Общем родительском
собрании. О своей работе комитет отчитывается перед Общим родительским
собранием не реже двух раз в год.
5.8.6. Решения: являются рекомендательными, обязательными для
исполнения являются только те решения, в целях реализации которых
заведующим издается приказ по дошкольному образовательному
учреждению.
6.
Имущество и финансовое обеспечение Автономной организации
6.1. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Автономной организации является:
6.1.1. субсидии из местного бюджета (бюджет муниципального
образования город Новороссийск);
6.1.2. имущество, переданное Автономной организации Учредителем;
6.1.3. средства, полученные от приносящей доход деятельности;
6.1.4. другие источники в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
6.2. Источниками образования средств от приносящей доход
деятельности Автономной организации является:
6.2.1. добровольное пожертвование (целевые взносы), гранты;
6.2.2.
средства, полученные от предоставления платных
образовательных и иных услуг (работ);
6.3. Средства, полученные Автономной организацией, используются в
соответствии с утвержденным в установленном порядке планом финансовохозяйственной деятельности.
6.4. План финансово-хозяйственной деятельности составляется и
утверждается в соответствии с муниципальным правовым актом
администрации муниципального образования город Новороссийск.
6.5. Доходы Автономной организации поступают в ее самостоятельной
распоряжение и используются ею для достижения целей, ради которых она
29
создана. Собственник имущества Автономной организации не имеет права на
получение доходов от осуществления Автономной организацией
деятельности и использования закрепленного за не имущества.
6.6. Имущество Автономной организации принадлежит ей на праве
оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации.
На момент государственной регистрации настоящего Устава
Автономная организация не имеет филиалов и представительств.
6.7. Право оперативного управления имуществом, в отношении
которого собственником принято решение о его закреплении за Автономной
организацией, возникает у Автономной организации с момента передачи
имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами
или решением собственника.
6.8.
Автономная
организация
обеспечивает
осуществление
государственной регистрации права оперативного управления на
недвижимое имущество и сделок с ним в случаях и в порядке,
предусмотренных законом.
6.9. Плоды, продукция и доходы от использования имущества,
находящегося в оперативном управлении Автономной организации, а также
имущество, приобретенное Автономной организацией по договору или иным
основаниям, поступают в оперативное управление Автономной организации
в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации,
другими законами и иными правовыми актами для приобретения права
собственности.
6.10. Право оперативного управления имуществом прекращается по
основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом
Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для
прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия
имущества у Автономной организации по решению собственника.
6.11. Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным
учреждением или приобретенное Автономным учреждением за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также
находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество
подлежит обособленному учету в порядке, установленным действующим
законодательством Российской Федерации и Федеральным законом от 6
декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в целях обеспечения
достоверных данных бухгалтерского учета и годовой отчетности.
6.12. Крупные сделки и сделки, в которых имеется заинтересованность,
совершаются Автономной организацией в порядке, определѐнном
Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных
учреждениях» и иными нормативными правовыми актами.
6.13. Автономная организация не вправе совершать сделки,
возможными последствиями которых является отчуждение или обременение
имущества, закреплѐнного за Автономной организацией, или имущества,
приобретѐнного за счѐт средств, выделенных Автономной организации из
30
местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар),
если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
6.14. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения
Наблюдательного совета Автономного учреждения. Наблюдательный совет
Автономного учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя
Автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение
пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения
председателю Наблюдательного совета Автономного учреждения.
6.15. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований
настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску
Автономного учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что
другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии
одобрения сделки Наблюдательным советом Автономного учреждения.
6.16. Земельный участок, необходимый для выполнения Автономной
организацией своих уставных задач, предоставляется ему на праве
постоянного (бессрочного) пользования.
6.17. Автономная организация использует закрепленное за ним
имущество в соответствии с его назначением, уставными целями своей
деятельности и решениями собственника в рамках, установленных
законодательством Российской Федерации и иными муниципальными
правовыми актами
6.18. Автономная организация без согласия Учредителя и Управления
не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным
движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или
приобретенным Автономной организацией за счет средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в
том
числе
недвижимым
имуществом,
Автономная
организация
распоряжаться самостоятельно.
6.19. Автономная организация вправе вносить денежные средства и
иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц
или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в
качестве их учредителя или участника только с согласия Учредителя в
порядке, установленном Учредителем.
6.20. Собственник имущества Автономной организации не имеет права
на получение доходов от осуществления Автономного организации
деятельности и использования закрепленного за Автономной организации
имущества.
6.21. Руководитель Автономной организации несет перед Автономной
организацией ответственность в размере убытков, причиненных Автономной
организацией в результате совершения крупной сделки с нарушением
требований настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка
признана недействительной.
6.22. Лицами, заинтересованными в совершении Автономной
организацией сделок с другими юридическими лицами и гражданами,
признаются при наличии условий, указанных в настоящем Уставе, члены
31
Наблюдательного совета Автономной организацией, руководитель
Автономной организацией и его заместители.
6.23. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и
которая совершена с нарушением требований статьи 17 Федерального закона
от 3 ноября 2006 года № 174 – ФЗ «Об автономных учреждениях», может
быть признана недействительной по иску Автономной организации или его
Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не
могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об
отсутствии ее одобрения.
6.24. Контроль за использованием по назначению и сохранностью
имущества, закрепленного за Автономной организацией на праве
оперативного управления, осуществляет управление имущественных и
земельных отношений муниципального образования город Новороссийск и
Управление образования в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
6.25. Автономная организация ведет учет доходов и расходов по
приносящей доход деятельности.
6.26. Ведение бухгалтерского учѐта, статистического учѐта и
отчѐтности Автономной организацией осуществляется в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
Автономная организация имеет право поручать ведение бухгалтерского
учѐта иной организации или организовать самостоятельный бухгалтерский
учѐт.
6.27. Автономная организация вправе открывать счѐт в кредитной
организации, в случаях, установленных действующим законодательством
Российской Федерации.
7.
Внесение изменений в устав Автономной организации
7.1. В случае подготовки Устава Автономной организации в новой
редакции, внесении в него изменений, Устав разрабатывается Автономной
организацией и предоставляется на утверждение органу, осуществляющему
функции и полномочия Учредителя.
7.2. Изменения в Устав вступают в силу после их государственной
регистрации в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
8.
Ликвидация и реорганизация Автономной организации
8.1. Автономная организация может быть реорганизована или
ликвидирована в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским
кодексом Российской Федерации, Учредителем на основание постановления
администрации муниципального образования город Новороссийск
Краснодарского края от 26 апреля 2017 г. № 3684 «Об утверждении
положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации
32
образовательных организаций, подведомственных управлению образования
администрации муниципального образования город Новороссийск».
8.2. Реорганизация влечет за собой переход права и обязанностей
Автономной организации к его правопреемнику в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
8.3. Автономная организация считается реорганизованной, за
исключением случаев реорганизации в форме присоединения. С момента
государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Автономной организации в форме присоединения к
ней другого юридического лица Автономной организации считается
реорганизованной с момента внесения в Единый государственный реестр
юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединѐнного
юридического лица.
8.4. Ликвидация Автономной организации влечѐт еѐ прекращение без
перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят
полномочия
по
управлению
делами
Автономной
организации.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой Автономной
организации выступает в суде.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и
представляет их администрации муниципального образования город
Новороссийск для утверждения и осуществляет иные действия по
ликвидации Автономной организации в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
8.5. Ликвидация Автономной организации считается завершенной, а
Автономная организация прекратившая существование после внесения
записи об этом в Едином государственном реестре юридических лиц.
8.6. При ликвидации и реорганизации Автономной организации
увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.7. Имущество Автономной организации, оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в
соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть
обращено взыскание по обязательствам ликвидируемой Автономной
организации, передается ликвидационной комиссией администрации
муниципального образования город Новороссийск и направляется на цели
развития образования в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
9. Локальные акты Автономной организации
9.1. Автономная организация самостоятельно в принятии локальных
нормативных актов в соответствии законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом.
9.2. Автономная организация принимает локальные нормативные акты,
33
содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии
с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном
настоящим Уставом.
9.3. Автономная организация принимает локальные нормативные акты
по основным вопросам организации и осуществления деятельности, в том
числе регламентирующие правила приема воспитанников, порядок
оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений
между Автономной организацией и воспитанниками и родителями
(законными представителями).
9.4. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих
права воспитанников и работников Автономной организации, учитывается
мнение Педагогического совета, а также в порядке и в случаях, которые
предусмотрены трудовым законодательством, Профсоюзным комитетом
работников.
9.5. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
воспитанников или работников Автономной организации по сравнению с
установленным законодательством Российской Федерации об образовании,
трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением
установленного порядка, не применяются и подлежат отмене.
9.6. Локальные нормативные акты утверждаются приказом
Заведующего и вступает в силу с даты, указанной в приказе. После
утверждения локальный нормативный акт подлежит размещению на
официальном сайте Автономной организации.
10. Заключительные положения
10.1
Автономная
организация
обеспечивает
передачу
на
государственное хранение документов, имеющих научно-историческое
значение, хранит и использует в установленном порядке документы по
личному составу.
10.2. При ликвидации Автономной организации документы
постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются
на государственное хранение в соответствующие архивы. Документы по
личному составу (приказы, личные дела, карточки учѐта, лицевые счета и
т.п.) передаются на хранение в архивный управление архива администрации
муниципального образования город Новороссийск.
10.3 Передача и упорядочивание документов осуществляются за счѐт
сил и средств Автономной организации в соответствии с требованиями
архивных органов.
10.4. Все вопросы, не урегулированные настоящим Уставом,
регулируются законодательством Российской Федерации, законодательством
Краснодарского края, правовыми актами администрации муниципального
образования город Новороссийск.
Заведующий МАДОУ детский сад № 51
Е.В. Круглова