Круглова
Елена
Вячеславо
вна
Подписан: Круглова Елена Вячеславовна
DN: ИНН=231503026587, СНИЛС=01141569908,
E=ds51topolek@mail.ru, C=RU,
S=Краснодарский край, L=Новороссийск, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 51 ""
ТОПОЛЕК"" МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК",
G=Елена Вячеславовна, SN=Круглова,
CN=Круглова Елена Вячеславовна
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021-02-04 13:51:44
Foxit PhantomPDF Версия: 10.0.1
Отчет
о результатах самообследования
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №51 « Тополек» муниципального образования город
Новороссийск
за 2020 год
Самообследование муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад №51 « Тополек» муниципального
образования город Новороссийск (далее по тексту - ДОО составлено в
соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня
2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организации» и включает аналитическую часть и
результаты анализа показателей деятельности ДОО Анализ показателей
деятельности проведен в соответствии с приказом Министерства образования
и науки РФ от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации». Целью проведения
самообследования ДОО являются обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности ДОО. В процессе самообследования были
проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОО,
содержания и качества подготовки воспитанников, организация
воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников,
качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней
системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности
ДОО.
I. Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об образовательной организации. Организационноправовое обеспечение образовательной деятельности муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №51
« Тополек» муниципального образования город Новороссийск
функционирует с 1964 года.
Организационно-правовая форма – муниципальное автономное учреждение.
Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении
имущество, в постоянном (бессрочном) пользовании земельный участок,
самостоятельный баланс, печать с полным наименованием и указанием места
нахождения учреждения, штамп.
Юридический адрес учреждения: 353900, Краснодарский край, г.
Новороссийск, ул. Советов, д.8.
Фактический адрес учреждения: 353900, Краснодарский край, г.
Новороссийск, ул. Советов, д.8.
Телефон: 8 (8617) 64-62-30
Адрес официального сайта в информацинно-телекоммуникационной сети
«Интернет»: http://topolek.krd.prosadiki.ru
Адрес электронной почты: ds51topolek@mail.ru
Режим функционирования: 12 часов, 5 дней в неделю.
Вывод: ДОО функционирует в соответствии с нормативными документами в
сфере образования Российской Федерации.
1.2. Организация учебного процесса
В Учреждение принимаются дети в возрасте от 3-х лет - до прекращения
образовательных отношений. При приеме ребенка заключается Договор
между Учреждением и родителями (законными представителями),
подписание, которого является обязательным для обеих сторон. Прием детей
осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и
документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных
представителей).
Общее количество групп – 11. Из них 10 групп дошкольных групп
общеразвивающих направленности и 1 группа кратковременного
пребывания. В 2020 году количество детей, посещающих МАДОУ составило
315 детей, средняя наполняемость групп 30 детей.
Режим пребывания детей в детском саду разработан с учетом возрастных
особенностей детей, сезонных условий (теплое и холодное время года),
наличия педагогов, подходов к обучению и воспитанию дошкольников,
подходов к организации всех видов детской деятельности, социального
заказа родителей. Образовательный процесс осуществляется на русском
языке. Группы сформированы по одновозрастному принципу.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности, осуществляемой в ходе режимных
моментов, самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности
педагогов и детей, взаимодействия с родителями воспитанников.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим
видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс
реализуется в соответствующих дошкольному возрасту формах работы с
детьми. В ДОО созданы организационно-методические условия для решения
задач по охране жизни и укреплению здоровья детей; обеспечения
интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
приобщения к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для
обеспечения полноценного развития ребенка.
В ДОО созданы условия для организации дополнительного образования
воспитанников. 2020 году в МАДОУ функционировало 14 платных кружков:
- «Ритмопластика»;
- «Вокал»;
- «Изодеятельность»;
- «Обучение к чтению»;
- «Консультативная помощь логопеда»;
- «Обучение математике»;
- «Английский язык»;
-«Веселый мяч»;
-«Оздоровительная гимнастика»;
-«Театральная студия»;
-«Юный исследователь»;
-«Игра на музыкальных инструментах»;
-«Песочная страна»;
-«Шашки-шахматы».
Расписание непосредственно образовательной деятельности в группах
разрабатывается с учетом требований ФГОС ДО и СанПина.
Непосредственно образовательная деятельность в ДОО сочетается с игровой
деятельностью. Знания, опыт, приобретенные на занятиях, используются
детьми в самостоятельной, изобразительной, театрализованной деятельности
и творческих играх.
При организации образовательного процесса особое внимание уделяется
формированию предметно-развивающей среды. Она организуется таким
образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым
делом.
Вывод: Образовательный процесс в ДОО организован в соответствии с
основными направлениями социально-экономического развития Российской
Федерации, государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО,
ОПП МАДОУ№51.
1.3. Содержание и качество подготовки воспитанников
В МАДОУ функционируют группы общеразвивающей направленности. В
группах общеразвивающей направленности образовательная часть
Программы построена с учетом образовательной программы дошкольного
образования «От рождения и до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой.
В дополнение к основной общеобразовательной программе «От рождения и
до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой
используются парциальные программы, направленные на всестороннее
развитие личности ребенка.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО педагогический коллектив
основными целями своей работы считает создание благоприятных условий
для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение
становления личности ребенка и раскрытие его индивидуальности, создание
условий для физического, познавательного, речевого, социальнокоммуникативного и художественно-эстетического развития детей
дошкольного возраста, обеспечение готовности к школьному обучению,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской
деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, речевой, продуктивной, музыкально-художественной,
чтения.
Для достижения целей Программы решались следующие задачи:
- Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей,
воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного,
художественно-эстетического и физического развития детей.
- Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,
Родине, семье.
- Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения
ко всем воспитанникам.
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности,
их интеграция в целях повышения эффективности воспитательнообразовательного процесса.
- Творческая организация воспитательно-образовательного процесса.
- Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи.
- Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросу воспитания, обучения и развития детей.
Содержание образовательной программы реализуется в процессе:
- организованной образовательной деятельности;
- образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных
моментов;
- самостоятельной детской деятельности;
- взаимодействия с семьями воспитанников.
Результатами освоения образовательной программы являются целевые
ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений
ребенка.
Качество подготовки воспитанников отслеживается в соответствии
требованиями к освоению ребенком образовательных областей.
На основе диагностики детей по всем разделам программы мы получаем
информацию о достижениях и продвижениях детей. По результатам
мониторинга освоения общеобразовательной программы дошкольного
образования выполнение составляет 98 %. Анализ результатов показал, что
уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями
по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных
качеств воспитанников соответствует возрасту. Хорошие результаты
достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих
развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей
среды.
Вывод: Образовательный процесс в ДОО осуществляется в соответствии с
ООП МАДОУ №51и годовым планированием и учебным планом
непосредственно образовательной деятельности. Целесообразное
использование передовых педагогических технологий
(здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные) позволило
повысить на более высокий уровень качество образовательной работы ДОУ.
1.4. Качество кадрового состава
В МАДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста
сотрудников. Имеется перспективный план повышения квалификации
(профессиональной переподготовки) и аттестации педагогов. Педагоги
активно участвуют в городских методических объединениях, семинарах,
профессиональных конкурсах разного уровня.
Общее количество сотрудников МАДОУ составляет 56 человек, из них:
заведующая -1, старший воспитатель - 1, воспитателей – 23, музыкальные
руководители - 2; инструктор по физической культуре - 1, иные работники 28 человек).
Количество
педагогическ
их
работников
Из них
внешние
совместите
ли
Количество педагогов, имеющих
Высшую
Первую
Соответств
квалификационн квалификационн ие
ую категорию
ую категорию
занимаемой
должности
28
0
2
2
14
Образование
Количество
педагогов
% от общего количества
педагогов
Высшее
9
32%
Среднее
специальное
19
68%
Аттестация педагогических работников в 2020 году.
Категория
Количество педагогов
Высшая
1
Первая
0
Соответствие занимаемой должности 8
В 2020 году курсы повышения квалификации прошли 14 педагогов.
Возрастная характеристика педагогического состава
№
Возраст
п/п
Количество Процент
1
20-30 лет
2
7%
2
30-40 лет
11
39%
3
40-50 лет
6
22%
4
50 и более лет 9
32%
Вывод: Анализ деятельности педагогического состава ДОО позволяет
сделать выводы о том, что достаточный профессиональный уровень
педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка.
1.5. Материально-техническое обеспечение
Состояние материально-технической базы МАДОУ соответствует
педагогическим требованиям, современному уровню образования и
санитарным нормам. Образовательная деятельность ведется в типовом
здании на праве оперативного управления. Здание двухэтажное. Общая
площадь основного здания 2090 кв.м. используется для образовательных
целей. Территория детского сада облагорожена (общая площадь – 7784
кв.м.), имеются подъездные пути, дорожки асфальтированы. На территории
имеются спортивная площадка ( 60 кв.м.), участки для 10 групп (общая
площадь 4294кв.м.), мини-огород, цветники, хозяйственная зона. Имеется
Акт проверки готовности дошкольного образовательного учреждения к 20192020 учебному году.
Существующие в МАДОУ помещения позволяют обеспечить продуктивную
и результативную деятельность детей и работников учреждения:
- групповые помещения - 10,
- музыкальный зал - 1;
- физкультурный зал - 1;
- мини-музей краеведения – 1;
- кабинет учителя-логопеда – 1;
- класс дополнительного образования – 1;
- методический кабинет – 1;
- административные кабинеты – 3;
- медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор)
- пищеблок для полного цикла приготовления пищи;
- прачечная;
- служебные помещения – 1;
Учреждение оснащено техническими средствами: компьютеры (11),
музыкальный центр (1), телевизоры (2), принтеры (4), мультимедийный
проектор (1), интерактивная доска (4). В методическом кабинете имеется
необходимая методическая литература, учебно-наглядные пособия для
обеспечения воспитательно-образовательного процесса, ежегодно
оформляется подписка на периодические издания.
В группах созданы оптимальные условия для всестороннего развития детей
дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО. При
оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований
безопасности для здоровья детей используемого материала, а также
характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе
планирования и оборудования группы.
Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический
материал, игры. Для организации двигательной активности созданы
физкультурные уголки, с необходимым набором оборудования.
Вместе с тем, следует отметить, что необходимо продолжать работу по
улучшению материально-технического обеспечения учреждения в новом
учебном году.
Вывод:
Материально-техническая база ДОО находится в удовлетворительном
состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо
пополнить группы и помещения ДОО необходимым оборудованием.
Информационное обеспечение в ДОО в недостаточной степени соответствует
требованиям реализуемой образовательной программы: требуется
дополнительное оборудование для использования в педагогическом процессе
ИКТ.
1.6. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные
составляющие:
• Качество научно-методической работы;
• Качество воспитательно-образовательного процесса;
• Качество работы с родителями;
• Качество работы с педагогическими кадрами;
• Качество предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной
деятельности применяем педагогический мониторинг, который даѐт
качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия
управленческих решений.
Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления,
служащей основанием для осуществления обратной связи, дающей
возможность руководителю прогнозировать пути развития детского сада,
правильно ставить цели на будущее. Контроль является базой для принятия
решений, позволяет установить отклонения в работе, причины и пути их
устранения.
На основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» в МАДОУ
разработаны:
Положение о внутренней контрольной деятельности и Положение о
внутреннем мониторинге качества образования.
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех специалистов ДОО
для обеспечения качества образовательного процесса.
В МАДОУ внутренний контроль осуществляют заведующий,
старший воспитатель, завхоз, медицинская сестра, а также педагоги,
работающие на самоконтроле. Порядок внутреннего контроля определяется
Уставом Детского сада, Положением о внутреннем контроле, годовым
планом ДОУ должностными инструкциями и распоряжениями руководства.
Контроль в Детском саду проводится по плану, утвержденному
заведующим на начало учебного года, и представляет собой следующие
виды:
оперативный контроль;
тематический /2 - 3 раза в год (к педсоветам);
самоконтроль;
самоанализ;
взаимоконтроль;
итоговый;
мониторинг.
Результаты контроля выносятся на обсуждение на педагогические советы,
совещания при заведующем.
Вывод: В учреждении выстроена четкая система методического контроля и
анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем
направлениям развития дошкольника и функционирования ДОО в целом.
1.7. Организация работы с родителями
Для высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в
ДОО большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников.
Основной целью всех форм и видов взаимодействия ДОО с семьей,
педагогический коллектив ставит – установление доверительных отношений
между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться
друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Педагоги коллектива используют разнообразные современные формы работы
с родителями:
1. Информационно – аналитические:
- создан сайт дошкольного учреждения http://topolek.krd.prosadiki.ru / где
размещена информация об учреждении, отчеты о проделанной работе,
новости, нормативные документы.
2. Наглядно-информационные
-В методическом кабинете оборудована мини-библиотека в помощь
родителям по разным аспектам и направлениям воспитания ребенка.
-В центральном коридоре расположены информационные стенды, из
которых родители могут узнать: информацию о вышестоящих
образовательных организациях, контролирующих деятельность ДОО,
информацию о педагогическом составе, как можно зайти на образовательный
портал ДОО, адрес электронной почты ДОО; информацию об основных
направлениях воспитательно-образовательной деятельности детского сада.
-Информационные стенды имеются и на каждой возрастной группе.
Родители получают информацию следующего характера: режим дня данной
возрастной группы, сетка НОД детей, программное обеспечение. В них
отражаются важные события - праздники и развлечения, дни рождения детей,
интересные занятия, продукты детского творчества, папки-раскладушки с
консультациями и памятками, фото-вернисажи и т.д.
3. Познавательные:
-Проводятся родительские гостиные, на которых педагоги знакомят
родителей с возрастными и психологическими особенностями детей
дошкольного возраста, формирование у них практических навыков
воспитания.
-Родительские собрания. Собрания стали проводить в форме дискуссий,
круглых столов, КВН, посиделок. Педагоги используют видеозаписи,
презентации деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных
выступлений. Вырос процент посещения собраний родителями.
-Активно используются семинары - практикумы, мастер- классы («В гости к
пальчику большому»; «Пластилинотерапия», «Песочная терапия»).
-Очень интересно, увлекательно проходят выставки совместного творчества
родителей, детей, педагогов. Это выставки рисунков «Безопасная дорога
детства», «Мой Новороссийск», «Моя семья», выставки фотографий «Как я
провел лето», «Папа, мама, я - спортивная семья», «Мой папа – защитник
Родины», выставки поделок из природного материала и овощей,
изготовленные руками взрослых и детей «Галерея природы», «Мамы руки
золотые», «Овощной калйдоскоп» и т.д.
4. Досуговые:
-Проводим совместные праздники, развлечения, досуги. Такие как
«Осенины»,«День Матери», «Сияй огнями, Новый год!», «Бравые солдаты»
(праздник, посвященный Дню защитника Отечества), «Рождество»,
«Масленица», «День Земли», «День Победы», «День города». В этих формах
наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. На этих
мероприятиях родители являются участниками, а не гостями дошкольной
организации. По итогам таких праздников воспитатели выпускают
стенгазеты, делают альбомы с фотографиями.
5. В ДОО функционирует консультативный пункт «Сотрудничество» для
родителей, чьи дети не посещают детский сад. Родители имеют возможность
знакомиться с деятельностью ДОО, получить педагогическую консультацию
воспитателей и узких специалистов (,музыкального руководителя,
инструктора по физической культуре, медицинской сестры).
6. В МАДОУ функционирует и медико-педагогический консилиум, целью
которого является обеспечение диагностико-коррекционного, медикопедагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии,
исходя из реальных возможностей дошкольного образовательного
учреждения и в соответствии со специальными образовательными
потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями,
состоянием здоровья детей.
8. Ведется работа по профилактике безнадзорности несовершеннолетних.
Сотрудничество с внешними организациями
МАДОУ является открытой социальной системой, способной реагировать на
изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения
качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных
связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного
образования.
Вывод: Развитие социальных связей дошкольного образовательного
учреждения с культурными центрами дает дополнительный импульс для
духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни,
совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями,
строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс
способствует росту профессионального мастерства всех специалистов
детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения,
указывает на особую роль его социальных связей в развитие каждой
личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка.
Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного
образования.
Анализ показателей деятельности МАДОУ за 2020 год свидетельствует о
том, что ДОО имеет стабильный уровень функционирования:
-приведена в соответствии нормативно-правовая база;
-наблюдаются положительные результаты освоения детьми образовательной
программы;
-сложился сплоченный творческий коллектив;
-повысилась заинтересованность родителей деятельностью ДОО;
-улучшается материально-техническая база ДОО.
Задачи на 2021 год:
В соответствии с ФГОС ДО совершенствовать работу по созданию
благоприятной развивающей предметно-пространственной среды,
способствующей оптимизации процесса совместной деятельности,
взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивающей охрану и укрепление
их физического, психического здоровья и эмоционального благополучия.
Продолжать создавать условия для позитивной социализации и личностного
развития воспитанников, раскрытия их творческих способностей и
поддержки инициативы в различных видах детской деятельности.
Развивать новые формы сотрудничества ДОО и семьи с целью оказания ей
психолого-педагогической поддержки и повышения родительской
компетентности в вопросах развития, образования и укрепления здоровья
детей.
Обеспечить необходимые условия для профессионального и личностного
роста педагогических работников ДОО, их методического сопровождения в
период аттестации, для поддержания в коллективе благоприятного
микроклимата.