Пожарная безопасность
01.09.2021
В практике воспитания детей в семье часто
недооценивается опасность детской шалости с огнем, приводящая нередко к пожару
и гибели самих малышей. Естественная тяга детей к огню не должна выпадать из
поля зрения родителей, которые первыми обязаны рассказать малышам о силе
вышедшего из повиновения огня, о тех неисчислимых бедах, которые он может
принести, если неумело и неосторожно обращаться с ним.
Детям
необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила
предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей
пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызову на
помощь пожарной охраны. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома,
на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности. Воспитание в детях правильное пожаробезопасное поведение зависит от Вас
родители.
Дети дошкольного возраста отличаются чрезмерной
восприимчивостью. Все, что они видят, становится предметом их внимания, они
стараются подражать родителям в обращении с вещами, применяемыми повседневно.
Но у детей нет опыта, способствующего пониманию опасности того или иного
действия, отсутствуют навыки обращения с предметами. У них отсутствует та
защитная психологическая реакция на пожарную опасность, которая свойственна
взрослым. Большинство из них понятия не имеют о том, что надо делать во время
пожара, чтобы уцелеть. В таких случаях они обычно стараются спрятаться, не
пытаясь бежать и тогда, когда двери не заперты. Отыскать детей в задымленных
помещениях порой бывает нелегко.
Типичный пример: зажигая спички, ребенок
любуется играющим пламенем огонька, пока тот не начнет «кусаться». Испуганный
малыш бросает спичку. Она надает на покрытие на полу, диван, постель.
Температура пламени горящей спички достигает нескольких сот градусов. Этого
достаточно, чтобы загорелось большинство домашних вещей из древесины, хлопка,
синтетики. Ребенок же не в состоянии потушить пожар и старается спрятаться,
чем усугубляет создавшееся опасное положение и практически не оставляет себе
шанса выжить. Если же виновника пожара удается спасти, то чаще всего в таких
случаях дети говорят, что сделали это «нечаянно». Действительно, они еще не
могут представить последствий своих действий. Родители же объясняют случившееся
тем, что в тот день они не были рядом с детьми, не могли остановить их. А ведь
суть воспитания не в том, чтобы держать ребенка всегда за руку и постоянно
одергивать его. Он должен усвоить простейшую истину об опасности игр с огнем.
Это даст возможность избежать возникновения многих пожаров от детской шалости.