Утверждено
Принrго:
педагогическим советом МАДОУ
детский сад J,,lb 51
Протокол от 10.04.2025г. Jtlb 4
J\b 51
-од
родителей
протокол от _31.03.2025г. J& 3
Ежегодный отчет о результатах самообследования
МАДОУ детский сад J{b 51 за 2а24 rод,
I.
ие
Наименование образовательной
организации
об
ьнOй о
мунициIIZLJьное автономное дошкоJънOе
образовательнос )цреждение детский сад ЛЬ 51
<<Тополек> ]\ryl{иципаJlьного образованиJI город
Новороссийск
Руководитель
Круглова Елена Вячеславовна
Алрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной по.rты
Учредитель
,Щата
создания
JIицензия
8 (8617) 64-62-з0
ru https i/topolekS 1 tvoysadik.rrl
<Управление образованиlD) муниципального
образования горOд Новороссийск
19б4 г.
выдана JЮ 05488, выдана 19.04.2013г. Министерством
образования и на}ки Краснодарского края.
ds 5 1 topolek(@mai1.
:
.
МКУ
Свидетельство о
нет
гссударственной аккредитации
Здание МАДОУ детский сад Jt 51, осуществJIяющее образовательную деятельность по
адресу: г. Новороссийск, ул. Советов, д. 8, состоит из 2 зданий, основное построено по
типовому проекry в 1964 г., дву{этЕDкноg, блочноео пристроенное здание соединяется с
основным галереей, двухэтtDкное, блочное, рассчитано на 10 групп, общая шлощадь зданI4JI:
1773,2 кв.м.
7702 кв.м.), имеются
Территория детского сада облагорожена (общая rrлOIцадь
имеются
спортивная rrлощадка
На
территории
подъездные п)/ти, дорожки асфалътированы.
(60 кв.м.), )цастки для 10 групш (обrцая площадь 4294 кв,м.), для затт{иты от соJIнца и осадков
на каждой групповой площадке установлона веранда с IIавесом, экологическая тропа;
огороды на площадках. Территория детскOго сада озеленена насаждениl{ми по всему
периметру. На территории произраст€tют рЕвJIичные виды деревьев и кустарников, имеются
гtlзоны, к.rryмбы, цветники, хозяйственная зона.
Интерьер и оборудование ДОО соответствуют требованиям СанГIиН 1.2.3685-2|,
требованиям пожарной безопасности, совремеЕным тенденциям и дизайну,
,Щля реализации образовательЕого процесса в МАЩОУ дgгский сад Ns 51 имеется: 10
гругIповых ячеек (сгrальни, игровые, туалетЕые комнаты, раздевалки), музыкаьный,
физкультурный заJrы, класс дополнитеJьного образования, кабинет психолога; медицинский
блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, туалетнtul комната); методический
кабинет; административные кабинеты, отдельно стоящий на т9рритории пшцеблок и
прачечная.
,Щетский сад укомrrлектован педагогичоским, обслуживающим персонапом на
92Yо(вакылсии: делопроизводитель, шеф повар, )л{итель-логопед).
Работают узкие специалисты: музыкальные руководители, инструктор по физической
культуре, педагог-психолог, в 2024 г. была введена ставка у{ителя-логопеда.
Все педагоги своевремецно проходят курсы повышениJI квалификации (1 раз в 3 года).
Также повышают свой професслtона:rьный уровенъ через посещеЕия муниципЕlльньfх
-
методических объединений, семинары, через шрохождение IIроцедуры
самообразования, что способствусг повышеЕию профессиоЕального
положитеJьно влияет на рiввитие ДОО.
аттестации,
Ntастерства,
Вывод: Учреждение зарегистрироваIIо и функционирует в соответствии с нормативными
док}меIIтами в сфере образования Российской Федерации.
rI. Аналитическая часть
образорательная деятельность
основной ц9лью деятельности МАЩОУ детский сад J\b 51 является - создание условий для
реапизации цражданами Российской Федерации гарантированного государством права на
поJýцение общедоступного и бесплатного дошкоJъного образования в соответствии с
Федеральным государствеЕЕым образовательЕым стандаргом дошкольного образования
(далее * ФГОС ДО).
ПредметОм деятелЬности Щетского сада явJUIется формирование общей культуры,
развитие
физичеоких, интеллектуilJьньтх, нравствеF{IIых, эстетических и JIичностных качеQтв,
формированио предшосылок 1..rебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
вOспитаЕниковосновной вид деятельности мАдоУ детский сад м 51 - образовательная деятеJьность по
образоваТеJьныМ программам дошкольного образования, присмотр и
уход за детьми с
понедельника по пятницу о 7.00 до 19.00. Группы функционируют в
режиме: гIоJIного дшI
( 1 2-часового пребывания).
Грутrпа кратковременного пребывания, явJU{ется структуршой единицей МД.ЩОУ, где
обеспечивается реализация прав ребенка Еа поJц/чеЕие дошкоJьного образования, охрану
жизни, укреIIление здоровья, адекватное физическое и психическое развитие, обеспечение
интеллектуЕ}JIьного и JIичностнOго развития. (1 группа)
в грутlпе кратковременного пребывания организуется реаJIизация основной образовательной
шрограммы дошкольного образованиr{.
группа семейная, где осуществJu{ется присмотр и уход без реаlизации образовательной
В
связи с прекращением своей деятольности была расформирована
01.09,2024г.
ОбРаЗОвательн.uI программа дошкоJIьного образования IU,{ДОУ детский сад М 51
соответствует Федера"ltьной образовательной ilрогр€tмме дошкольного образования (Фоп
до). В соответствии с ФоП ЩО былшr внесены соответствующие
в Календарный
"з*онеrrЙ
план воспитательЕой работы ДОУ.
деятельности,
оп до разработана в соответствии с действlтощим законодательством и иными
нормативными правовыми актами' локальныМ актами мАдоУ детский сад JчЬ 51,
реryлирующими деятельность )чреждениr{ дошкольного образования:
- ФедераЛьныЙ закоЕ кОб образовании в Российской Федерации) от 29.12,20I2N 273-ФЗ;
ФгоС до, угвержден rrриказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 окгября 201З г. N 1155;
- Федеральный закон кОб образовании в Российской Федеращии)) J\ъ 273-ФЗ от 29 декабря
-
2012 г.;
Порядок организации и осуществлониrI образовательной деятельности по основным
общеобразовательЕым шрограммам - образовательным шрограммам дошкоJьного
образованиr{, угвержден прикiвом Минпросвещения России от 31 июля 2020 г. J\b 373.
СанГIиН т.2.з685-21 кГигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасностИ И (или) безвредностИ дJUI человека фактороВ средЫ обrтгания>э
}ТВ.
постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 января 202| r.
J$ 2.
- сП 2.4.3648-20 кСанитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежиD, утв. постановлением Главного
государсТвенного санитарнOго врача России от 28 сентября 2020 г. Ns 28.- Приказа
Министерства образования и науки РФ от 15 января 2014 г.
14 (об угверждеt{ии
показателей мони"горинга системы образования" Зарегистрировано в Минюсте РФ б марта
2014 г. Регистрационный N 31528.
- ГIисьмо Министерства образования и науки РФ от 5 авryста 2013 г. N 08-1049 ,,об
организации различньж форм присчотра и ухода за детьми'';
N
ГIисьмо Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 20|4 г. N 08-249
"Комментарии к ФГОС дошкольного образования" (Разработаны ФГАУ кФедераrьный
институг развития образованиD ) ;
-
лок,L,Iьцыми актами:
Приказ кОб угверждении JIНА в МАЩОУ дgгский сад Jtl! 5l> от 04.|2,202З Ns 151: Правила
приема на обl"rение по образоватеJьным программам дошкольного образования в МАщоу
детский сад Jф 51, вкJIючая (отдельно) гrрием на обl^ление по дополнитеJьным
образовательЕым программам, Положение о профессионалъной переподготовке и
повышении квалификации педагогических работников МАДОУ детский сад J\lb 51;
Положение об оказании шлатных образовательных усJtуг в МАЩОУ дgгский сад Ns 51;
Положеrrие об информационной открытости; Положение о сайте; Положение об оказшrии
логоII9дической помощи в МАЩОУ дgгский сад J\} 51
Положение о педагогическом совете; Положение о Родительском комитете МАДОУ детский
сад Ns 51; Приказ о внесении изменений в программу рi}звитиl{ ж 2З.t2.2023 J'&163;
Устав автономного дошкольЕого образовательного )цреждениrI дgгский сад Ns 51 кТополёк>
муниципального образованиrI город Новороссийск.
ОП ДО учитывает новые стратегические ориентиры в развитии систеI\,{ы дошкоJIьного
образования:
1)
повышоЕиесоциальногостатусадошкольногообразования;
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в шолуI9ццц
качественного дошкоJьного образования;
3)
обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкоJъного образованиlI
на основе единства обязатеrьных требований к условиям реtLJIизации образовательных
программ дошкоJьного образования, их структуре и результатilм их освоениl{;
4)
сOхранение единства образоватеJьного шространства Российской Федерации
относительно ypoBIuI дошкоJIьного образоваЕиJI.
содержание и качество подготовки обl^лающихся
Образовательнtul программа определrIет цель, задачи, rrланируемые результаты, содержание
и организацию образовательного процесса на уровне дошкольЕого образования в группtlх
общеразвивающей направпенности, вкJIючает обязателъную часть и часть, формируемlто
)цастниками образовательньж отношений. Обе части явлrIются взаимодополнrIющими и
необходимыми с точки зрениrI реаJмзации требований Федерального государственIIого
образовательного стандарта дошкольного образования. ОбразовательЕаl{ гIрограмма
МАДОУ детский сад }lb 51, согласно п.2.9. ФГОС ,ЩО, состоит из двух частей (обязательЕая
часть не менее - 60 % и часть формируемаrI }частниками образователь}Iых отношений Е9
более - 40%). Чаоть, формируем.ш утIастникаI\4и образоватеJьных отношений разработана с
2)
}четом регионального компонента и ориентирована на потребности детей и родlа,гелей.
Парциальные программы, реализуемые ъ 2024 году:
Лыкова И.А. ПарциаJIьнаJI программа кУмные пfutьчики. Конструирование в детском саду)
М.:ИЩ кЩветной мирD, 2017 (3-8 лет)
Реализуется восIIитателями групп в0 всех помещенрutх и на территории детского сада, со
всеми детьми ДОУ.
,Щополняет, расширяет и угrryбJuIет содержание образовательной области <Художественноэстетическое развитие}) в части констрyктивной деятеJьЕости. Составляет, примерно l0o4 от
общего объема Программы
Парциальная образовательнz}я программа по формированию у дgrей старшего Дошкольного
возраста предпосылок медиакомIIетентности KIlIKoлa супергероев> Илюхина Ю.В., Солодова
М.Г., -202Зr. дополшIет содержание образовательной области кСоциально-ком}гуникативное
развитие). Реализуется воспитатеJшми груtш во всех помещен}uIх и на территории детского
сада, с детьми старших и подготовительЕых гр}тш ДОУ
Организация образоватольного процесса, связаннtu{ с условиlIми, традициями и укладом
МАДОУ дgгский сад JtlЪ 51.
Реализуется воспитателями групп, музыкальным руководителем и инструктором по ФК во
всех помещениях и на территории дотского сада, со всеми детьми.
,Щополняет
образовательнlто область кСоциально-коммуникативное развитио). Составляет, примерно
5Yо от общего объема Программы.
организация уrебного процесса
Технологии, исIIользуемые педагогами в 2024 году:
,/ ЗдоровьесберегающиетехноJIогии
,/ Игровая технология: развивающаlI игровая техЕологиrI Воскобовича, Технология
,/
кСиryация>
кГýтешествие по кРеке времеЕи)} <Пlтешествие по карте>>, <Коллекционирование)
(Н,А.Короткова)
,/ Технология проектЕой деятельности, Развиваrощий Диалог, Технология кТРИЗ>
,/ Образовател""ое событие, Утренний круГ, вечерний кр}т, Технологии кГоворящая
,/
средa})
Технология Конструкгорское бюро: техническое конструироваЕие с констрyкторами
Лего, ТИКО, и др.
,/ в матемаТическоМ р€LзвитиИ реализацИrI практик счета, измерениr{, ориентировки на
плоскостИ и в просТранстве с робомЫшью, в интеграции с техЕологией кГоворящая
среда).
,/ SТЕМ-технологии: кЩидактическая система Ф. Фрёбеля, <ЭкспериментирOваIIие с
живой и неживой природой>,
,/ SТЕМ-образование проявJU{ется в виде ИГР, экспериментов, конструирования и
испоJIьзования простых технологий дJU{ вовлечения детей в активное познание
окруfiающего мира, стимулировании их;шобознатеJьности и исследовательский интерес.
В рамках проектной деятельности дети решают кOмплексные задачи, которые требlтот
применения знаний из рiвных облаотей.
гIедагоги удеJuIют особое внимание обогащению рппс, обеспечивающей помержку
иЕициативности ребёнка. В пространстве грlтrпы постоянно появJU{ются предметы,
побlтсдающие детей к проявлению интеллектуальной активности (новые игры и материаJIы,
детаJIи незнакомьж устройств, сломанные игрушки, нуждающиеся в починке,
зашифрованные зашиси, посылки, письма-схемы, новые таинственЕые книги и прочее).
педагоги создают <говорящlто, автодидактичtцr,ю среду>> (присугствие в среде элементов
декора, сделаýньш рукаLdи детей, Наличие надписей или условньтх обозначений на скрытьж
элементаХ средЫ (визуализация), ил.lпсiстрации, ключевые слова, тематические картоtIки,
карточки с заданиями, кАзбука) проекта, соцопросники)
Образоватеrьный квест, технологиrI используется в работе с детьми старшего дошкольног0
возраста. В ее основе лежит деятеJБность по формированию пOзнавательноисследоватеJБских И
здоровье формирующих
и
социаJIьно-коммуЕикативных
компетентностей доIIJкольников, специчtJьно организованный вид исследовате.гьской
деятеJьности, где обl.чающиеся осуществJuIют IIоиск информадии;
план образовательной деятеJьности составJuIется исходя из интересов детей. Тема недели
выбираетоя детьми И подагогом на уцреннем круге Воспитатели совместно с детьми
намечают плtшI совместной деятеJьности используя (модель 2, 3, 7 вошросов)), (интеллекткарту).
Игровые технологии: техIIолоfия интенсивного развития интеллектуIIJIьЕых способностей
детей <<Блоки Щьенешо, кВ, В. Воскобовича>, кИгры с.Щарами Ф.Фребеля>
контингент воспитанникOв и его
2023r
2024г
2 младшая - 2
2 младшая - 2
Средняя - 3
Средняя - 2
Старшая - 3
Старшая - 3
Подготовительная - 2
Подготовительная - 3
РазновозрастнаlI (кратковременнш) - l(22)
Разновозрастнrш (кратковременная)
РазновозрастнаrI (семейная) - 3
l(22)
РазновозрастнаJI (семейная) - 3
Кол-во дс:тей в группах
2а2Зг
2а24г
КраткqвремеЕного пребывания
18
19
Полного
308
293
Семейная
_]
-
Вывод: состав воспитанников был стабилен. НезначительЕое р{еньшение численности детей
набrподалось в течение года и связано с особенностями компJIектования. В 2024 году на базе
детского сада функциоЕировttла семейная груtIпа по присмотру и уходу до 01.09.2024.
Мониторинг дости}кений воспитанниками образовательных программ
Педагогами ЩОО используется педагогическая диагЕостика на основе диагностического
инструментария (rrособия) М.М.Безруких, Т.А.Филипповой, А.С.Вербы кОриентиры
р{ввития ребенка: как отследить динамику интеллекryальЕого, эмоционаJьного и
физического развития детей> (по возрастам 3-4ц 4-5 лет, 5-6 леъ 6-7 лет) Просвещение,202З
40 с. (Работаем по ФГОС ФОП ,ЩО).,,Щанная методика шOстроена на основе
деятельностного rrодхода, помогает проследить динамику развития детей с учетом возраста в
течение года - возрастного периода по всем кJIючовым областям: речь, внимание, память,
эмоциональный интеллект, комNrуникативные навыки, воображение и творческое мышление,
физическое ршвитие и здоровье. Вое поrryrченные в результате диагностики данные заносятся
в карry результатов. Задания позвоJuIют опредеJIить сиJьные и слабые стороны
формирования познавательных шроцессов ребенка и помоryт более эффекгивно организовать
рабоry с }л{етом способностей ребенка. Процедура диаrностики осуществJuIлась два рша в
год. Шкала оценки диагностики содержит три }ровня: количество детей с низким уровнем
р.rзвития исследуемых показателей (33-92б), количество детей со средним уровнем рtввитиrl
исследуемых гrоказателей (9З-1296), количество детей
высоким уровнем развития
исследуемъIх показателей ( 1 3 0- 1 70б).
-
и
с
Сводные результатьl диагнЁстики
20
18
16
14
1*5,4
16,3
16,1
L6,4
L6,1
НГ
18,7
щ4
i-
L2
1о
8
,1
6
4
?
о
г
п
п
п
+d
ýQ
-,У
aв Ic.H
Саодные результаты диагносгики КГ
25
2з
22
2о
15
1о
5
0
п
п
п
г
9-
li"-r'*Э-e"-"-У
.В.с
rH
Из
аНализа монитOринга образовательного rrроцесса можЕо сделать вывод:
образовательная программа дошкольного образованиlI в целом освоена восгIитанниками
ДеТСкого сада. К концу 1"rебного года было выявлоно значительное повышеЕие дости)кения
ypoBHrI оЖидаемьж образовательньrх результатов по всем образовательным областям,
Педагоги отметили положительную динilмику. Программный материал хорошо освоен
Воспитанниками групп, но есть дети, требlтощие внимаЕия педагогов. Наибольшие
показатели недостатоtIною }poBIUI набrподаются в речевой, худ, <Окна Победы>, <<Бессмертный полк), а также организованньж в
ДОУ <<Поможем птицам зимой>>, кПоздравь животньгх Утриша с HoBbrM годом), кСобери
МаКУлатУру, спаси дерово>. Родrтгели выражают удовлетворенность воспитательным
ПРОЦеССОМ в .Щетском саду, что отр€вилось на результатах анкетирования, tIроведенного
20.02,2025. Вместе с тем) родители высказали пожелания по введеЕию мероприягий в
КаJIеНДарныЙ план воспитатольноЙ работы Щетского сада, например
проводить совместно
С РоДrl.геJulми тематичоские мероприrIтия: Дни профессий, -день кулинарq день
НаЦИОНальнЬж культур, болъше спортивньж квестов, мероприятиЙ шо ПДД, домоводству и
ТРУДУ.Предложения родителеЙ будуг рассмотреЕы и при наличии возможностей детского
СаДа ВкJIючены в календарный план воспитательной работы на2025- 2026 образовательный
года.
ВСе, выше сказанное, позвоJIIIет гOворить о созданЕых в дошкольном )цреждеЕии условиях
ДJШ РаЗВития когнитивЕого, познаватедьного рzввитIбI дошкольников, выстраивания
Специально организованной работы по формированию нравственно-патриотического
восIIита}Iия.
Участие воспитанников в общественно-полезных акциях, конкурсах, соревнованиях
В течение 1.rебного года воспитанники )чреждения приЕимtLли }цIастие во
Всероссийских и городских коЕкурсах:
наименование
Уровень
Результат
всепоссиискии
Конкурс строевой подютовки <Бравые
солдаты> 12 чел (4,1,3,2 гр)
мlтrиципа-lтьный
Победители (грамота)
Городской конкурс кЮные констрyкторы)
Всероссийский конкурс детских
творческих работ <Пернатые непоседьD)
Междупародный экологичеокий конкурс
кКрылатые сосоди, пернатые друзья)
Конкурсы для детей (шкоJш деловOго
адмиЕистрированIrjID (творческие,
бесплатные)
Эколята - молодые защитники природы,
эколrIта-дошкоJI'Iта
Открытка детскому саду
Конкурс-выставка поделок Космическое
приключение
<Я-исследователь) в 2024r
мунищипальный
всероссийский
Победители 9 гр.(грамота)
fiитlлошrы за |, 2, 3 места
межлународный
,Щиплом лауреата II
степени
всероссийский
,Щипломы за1.,2, З места
(группы 4,2,9,|0,7,5)
Всероссийский
Победrrтели и призеры
5,3,8,10,7
доу
доу
10 дипломов
Муниципапьный
этап
Воероссийского
конкурса
и
10
участников
1 человек -участник
Вывод: Исшользование данных программ, технOлогий и методик обеспечивает комплексный
характер обуrения, а так же хороший уровень JмчЕостItого, эмоционILJьнOго и
интелпекту{tльного развитиrI ребенка.
В рамках решения годовых задач педагоги ЩОУ активно привлекаJIи родителей к
совместцой деягельности.
В течение всего года
оформлялись тематические выставки дJu{ родителей,
представленные рисунками, фотографиями, работами по художественному труду,
сделанными руками детей.
ИспользовiLпись разнообразные формы работы:
. Издание информационЕьж JIистков, буклетов, памяток, стенгазет с целью повышеЕия
информированности родителей в вопросах восIIитани;I дgгой, совместное оформление
сомейньrх фотоальбомов, фотовыставок.
. Вовлечение
в воспитательньй процесс через
в выставках.
родителей
такие
участио
Наибольшей поrryлярностью среди родителей пользуются
выставки, как кЩары
Кубани>, <<Новогодняя выставка поделок>. Проводилось также достаточно много разJмчньж
фор, взаимодействия с родителlIми через Ватсап, канал Телеграмм, ВКонтакге. Родители
информироваJIись о проходящих собьrгиях.
Ежегодно проводится спортивный праздник ко Дню защитника Отечоства, дню ВМФ,
Щень Матери, во всех возрастных гр}rп[ах, rrозитивный оггыт проведения субъектньгх
прtвдников 0тметили педагоги и родители в гр)шпах 9,7,2, 4.
Болъшая часть родителей отметили, .шо у них существует возможность пол)чения
конкретного совета или рекомендации п0 вопросам развитиlI и воспитания ребенка,
информироваЕии в полном объеме о содержании образовательной доятельности детского
сада, возможности совместного обсуждения родrтгелей и сотрудников детского сада
достиже}Iий ребенка и возникающих у него трудностей. Такой ж9 уровень показатеJuI
удовлетвореннссти выr{влен по посещению ребенка детского сада. угверждают, что развитис
ребенка в детском саду проходит Jt}п{шо, чем, есrш бы он воспитывался дома, воспитатели
детского сада оказывают с)дцественную помощь в понимании особенностей поведениrI
ребеrrка, его потребностей.
Качество взаимодействия с семьей сводные даннь]е
46,t
50,0
45,0
40,0
35,0
30,0
25,0
20,0
15,0
10,0
5,0
0,0
44,5
44,о
з2,9
з0,?
27,7
l il
1,5,1
1з,7
6,5
ИНФОРМИРОВАННОСТЬ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО
подтверждается
l
7,2
оьрдзовдтгльный
процЕсс
Показатель скорее не
подтверждается
l Показатель скорее
1а о
ВОВЛЕЧЕННОСТЬ
годитглrй в
f
f Показатель
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ
годитвлвй
l
подтверждается
Гlоказатель подтверждается с
превосходством
КАЧЕСТВОМ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
доо услуг
Большинство опрошенных родителей: удовлетворены качеством предоставJulемьIх усrryг
(80% оцениJм гIоказатель rrоложитеJьно и с превосходством); отметили свою вовлеченность
в образовательныЙ шроцесс (72,2Уо респондеiттов) и тем не менее 9,|0А опрошенных
считают
что их мнение не }читывается; в гlолной мере информированы о
деятельности в детском саду (76,8 0/о респондентов) и считают себя не информированЕыми
родителей
6,5О4 родителей.
В целом
родители отмечают положительные моменты
в
создаЕии условий
дJuI
разнообразной и интересной деятельности детей в рекреационных помещениях детского сада
и на территории. Уровень взаимодействиlI }цреждеЕия с родителJ{ми оценен положительно,
родители отмечают разнообразио мероприятий и повышени9 качества их оргаЕизации.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анаJIиз состава
семей воспитаЕников.
семои по
Состав сем},и
количество семей
Процент от обrцего количества семей
воспитанников
Поrшая
257
82%
Неполная с матерью
55
1,7%
Неполная с отцом
1
азоА
a
J
0,9о^
Количество детей в семье
количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Многодетная семья
65
21%
Один иJIи два ребенка
24]
79%
Оформлено опекунств0
семеи по
Воспитательная работа строится с }пIетом индивидуztJIьных особенностей детей, с
испоJьзованием разнообразньrх форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателейо
специалистов и родителей. .Щетям из неIIолньrх ссмей уде.тulотся большее внимание в первые
месяцы после зачислениr{ в,Щетский сад.
fl ополнительное образование детей
В МАДОУ детский сад J\Гs 51 в 2024 году реализуIотся дополнительЕые обrrдеразвивающие
программы для детей дошкольного возраста от 3 до 7(8) лет (далее - ДОП). ,Щопо;пrитольноо
образование обеспечивает вариативность образовательного маршруга в соответствии с
интересами и способностями воспитаЕников, направлено на удовлетворение конкретньгх
образовательньгх потребностей родrтгелей как заказчиков образовательньIх усJгуг. Щель
rтредоставлениll догIоJIнительньгх образовательных усJryг - саморазвитие и развитие личности
каждого ребёнка в процесое освоения окружающего мира через
творческ}4о активIIость,
развитие интеллектуальных способностей на основе системы
развивающих занятий.
доп реаJIизуются в соOтветствии с запросами родителей, интересами и потребностями
воспитанников, возможностями детского сада.
.щошолнитеJIьная общеобразовательная общеразвивающая программа
туристскокраеведческой направленности по нравствеIIно-патриотическому
воспитанию кРосинка>
реализуется в старших, подготовительЕых грушIах, направлена на воспитание
у ребенка
любвИ и гIривязаЕностИ к овоей семье, ДомУ,
улице городу, Родине, на развитие интереса к
русскиМ традицияМ, реаJIизуется в качестве кружковой работы.
(кНравственно - патриотическое воспитание
детей дошкольного возраста> Ветохина Д.Я.,
,Щмитриенко З.С.) Через Аис Навигатор зарегистрировано на данн}то программу
l0з
ребенка.
В 2024 году педагогами реализуются следующие ДОП на плаш{ой основе:
СоциальнО г).манитарной направленности: <Об1.чение к чтению>;
КОб1..rение математике).
Консультативн€ut помощь логопеда;
физкультурно-спортивной направленности кВеселый мяч} ; <Шашки-rпахматыD
художественной направленЕости <Ритмопластика), <>, кИзодеятельность),
<Театральная студиlI>, <<ПесочнаlI страна>>
технической направленности ктико-мастера>, <<веселая алгоритмика
с Робомышью)
СохраняеТся высокИй запроС
пКоrrсультативнаJ{ помощъ логоrrеда), программа
родителей
"а
ре€lJIизуется с ноября 2024r
!ОП
Наименование
Ритмопластика./
Веселая
с
45
44
4з
JJ
15
Вокал
кВ гостях
сказки>)
Весельтй мяч (элементы волейбола и
баскетбола
тик
Кол-во договоров
2а24r
248
13
Песочная
математика
Шахматьт
Кол-во договоров
202Зг
209
22
28
22
45
20
15
з1
27
4|
19
28
26
28
15
494
549
!Iисло заключенных договоров по отдеJьным направлениrIм
ЕезначитеJьно увеличилось. В
этом году появилась ВоЗможность IIоJýлIать
усJryги )л{итеJUt-логопеда, появилась еще одна
программа техЕической направленности кВеселая чLлгоритмика
с Робомышью) общее число
заключенных договоров увеличилось. Часть воспитанников tIосещ
али 2-З кружка по выбору.
Охват дополнительным образовани ем 95Yо общего количества
воспитанников
вывод: Образовательный процесс в Щоо организован в соответствии
с основными
направлениlIми
социаJIьЕо-экономического развития
Российской
Федерации,
государственной полпатикой в сфере образования, ФГОС
до, оП до мддоУ детскийЪад Ns
51.
гrоказатели реализации задач ооII
fio
по направлениям развития
*Щинамика качества обученности обучающихся за 3 гOда
,Щля педагогической диагностики детей педагогами ДОО с 202Зr испоJьзуется
педагогическаl{ диагностика на основе диагнOстического инструмеЕтария (пособия)
М.М.Безруких, Т.А.Фипипповой, А.С.Вербы кОриентиры развитиlI ребенка: как отследить
динамику интеллектуfuчьного, эмоционального и физического развития детей>> (по возрастам
3-4г, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет) Просвещение, 202З - 40 с. (Работаем по ФГОС и ФОП ЩО).
.Щанная методика построена на основе системЕого и деятельностного подходq помогает
проследить динамику развития детей с )цетом возраста в течение года - возрастнOгс периода
по всем кJIючевым областям: р€ъ, внимаЕие, память, эмоционалъный интеллект,
ком}гу{Екативные навыки, воображение и творческое мышJIение, физическое рttзвитие и
здоровье. Все поrry.,rенные в результате диагностики данные заносятся в карту результетов.
Задания позволllют 0IIределить сильные и слабые стороны формированиrI познавательных
процессов ребенка и помогают более эффективно организовать рабоry с }пIетом способноотей
ребенка.
наименование
2021-2022
99%
ОбразовательнаlI
программа
2а22-2023
99%
2аж-2024
99%
Уровень
познавательного
развития детей
Уровень социальнокоммуникативного
развития
Уровень речевого
развития
95%
99%
87%
,Щостаточный
показатель по
доу
детей
Уровень художественно эстетическог0 развития детей
Изобразительное искусство
99%
показатель IIо
Худоlкественная
.irитература
97%
Музыка
100%
Уровень фlлзического развития детей
Уровень
количество
Количество (%)
не учас1
F{rтзкий
J
0
2,8уо
0,0Оl0
,Щоотаточный
158
48,6уо
Высокий
168
5з,|оА
По результатам мониторинIа выполнония программы по всем возрастным груrrпам
отмечена положительная динаNlика развитиJI детей.
анализа мониторинга образоватеJIьного rrроцесса можно сделать вывод: ocHoBHalI
образоватеJьна-rI программа допIкоJьного образования в цеJIом освоена воспитtlнниками
детского оада. К концу 1^лебного года бьшо вьuIвлено значительное повышение достижения
уровЕя ожидаемых образоватеJьнъIх резуJIьтатов по всем образоватеJъным областям.
Педагоги отметили положительцую дишамику. Програллмный материал хорошо освоен
воспитанниками групrr, но есть дети, требующие вЕиманиrI педагогOв. Наибольшие
показатели недостатоIIного уровня наблюдаются в речевой, кудожественно-эстетической,
познавательно-исследовательской деятельЕости. Самые высокие показатели недостаточного
уровЕя выявлены педагогами в речевом развитии, что связано в том числе с нар}aшениями
звукопроизЕошения, 5rпотреблении в речи антонимов) синонимов, сравнения, многозначньIх
слов, трудности у дчгей вызывают и заданш{ связной речи. По результатам ВСОКО
недоотаточный }ровень прослеживаотся по таким показатеJIr{м, как:
.
обсуждение с детьми плана совместЕой деятельности: что и когда будуг делать,
последоватольность действий, распределение действий между }пIастниками и т.п.;
Из
.
самостоятольное планироваt{ие детьми своей доятеjьIIости (спрашивают, что робенок
собирается построить иJIи нарисовать, предлагают объяснить или рассказать другому
ребенку, как мOжно сделать тго-rшбо; побlтсдают детей договариваться о распределении
ролей и последовательности событий в игре и т.п.);
.
Развитие интереса к письменной речи (изготовление детьми ю{ижек-самоделок,
(наIIисание) писем, рецептов: и п .).
Анализ также показал, из)цение и внедрение инЕовационньfх современных образоватеJIьных
технологий, обеспечивающих развитие самостоятельности и иЕициативности дошкоJьников
(Говорящая среда, пространство детской реализации, rrроектнtш деятельность) и
использование Икт.
Вывод: В ДОО полностью выпоJIняются требованиJI нормативIIо-правовьIх актах в сфере
дошкольного образования. Средний показатель качества содержания образовательной
деятеJьЕости МАЩОУ д/о ЛЪ 5l по 5 образовательным областям cocTaBJIrIeT 3 балла, что
соответствует базовому уровню качества. Образовательный процесс в Учреждении
организован в сOответствии с требованиями, предъявJuIемыми законодатеJIьством к
дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равньIх возможностей для их полноценного развитиl{ и
IIодготовки к даJьнейшей образователъной деятеJIьности и жизни в современных условиl{х.
Результаты педагогического анализа показывают преобладаrтие детей с высоким и средним
уровнJIми усвоениrI программного материала при прOгрессирующей динамике на конец
1..rебного года, что говорит о резуJьтативности образовательной деятельности в детском
саду. Таким образом, все вышеперечисленное позвоJUIет },тверждать, что на данный момент
воспитателъно-образовательнаlI работа в МАЩОУ способна обеспечить:
- качественное воспитание и образование в ,ЩОУ в
условиях выпоJшеЕия требований ФГОС
дошкоJьного образования;
- общедостуtIнOсть и бесплатность дошкольного образовалмя в соответствии с законом РФ
'условиrI дJuI достижения высокого ypoBHrI воспитательно-образовательного прOцесса;
-
условия, позвоJIяющие сохранить здоровье детей и гарантировать их безопасЕость.
Анализ заболеваемости детей
Вопросы оздоровления детей в ЩОУ решаются коллективом комплексно, охватывtul
педагогический коллектив, медицинский
персонаJI, родителей (законньгх
представителей) воспитt}нников, Общее санрrгарЕо-гигиенисtеское состояние
)чреждения соответствует требованиям СанГIиН: свgтовой, питьевой и воздушный
режим соответствуют нормам.
с поJшьlми
Во
вссх
имеются
JIисты здоровья
возрастнъIх
группах
антропометрическими данными детей, размером рекомендуемой мебели, основным и
согг}тствующим диагнозами и рекомендациJIми врача.
Анализ состояния здоровья
По группам здоровья
1.
количество
5
1
1
детей
1.
По
количества
детей
1
5
f
I
осно8ная
a выше среднеrо
1
f
ниже среднеr0
l
подготов},Еельная
l
специальная
Количество дней прогryщенных по болезни 1 ребенком ъ2O2Зг 44 дней, в2024 году 44
дrul. ,Щатrные свидетельствуют о стабильном уровне заболеваемости, этому
способствовала реrLJIизациrI плана физкультурЕо-оздоровrа:гельной работы, выполнение
сilIитарно-гигиенических требований.
Востребованность выпускников
Выгryскники МАЩОУ дgгский сад М 51 ежегодно посццают }л{иться в IIIколы г.
Новороссийска.
возможность
Педагогическим
коллективом
)лIитывается
общения
и
преемственность
образовательной
детей
деятепьности
разностороннего
детского сада со школой в контексте расширения социокульryрной и образовательной
среды. Закшочается договор со школой СОШ Ns 20, реЕLлизуется шлан совместной
работы.
Педагогами ведется активная работа по вовлечению воспитанников в доIIоJIнительноо
образованио и р{ввитие" ЕжегодЕо выtryскники посещают спортивные секции города,
посц.пают в музыкальную и художественн}.ю школы города.
Качество кадрового потенциала
МАДОУ детский сад J\Ъ 51 укомплектован педагогами и
1шенами административного
аппарата на 98Yа. Вакантна ставка
Кадровый состав
! 8оспитатель
- педаrог-психолог
.
ilrуэыкaulьный руководнтель
l
инстрyктор по ФК
. Yчитsль"лоrоRед
r сrарший воспитатель
Педагогический коллектив творческий, работоспособный, акгивный. Из
педагогов имеют высшее подагогическое образование, |4 человек
профессион.uIьное (педагогическое) образование.
Еих
13
среднее
Распределение по уровню образования
,*8
Фs
Педагоги, стa:к которьгх сOставлrIет до 5 лет * 2 человека (6О/о), от 5 до 15 лег *15 человек
(50%), от 15 до 20 лgг - 5 человек (I7%), свыше 20 лет * б человек (20%).
Образовательный }ровень rrедагогов повышается: в течение учебного года 1 педагог
ГIОJГ}ЧИЛ Диплом
СПО. 11 человек 2024
црошJIи курсы rrовышениl{
квалификации. Один педагог прошел переподготовку (Туровец ТЕ)
Одним из важнейших средств оценки и развития профессионаJIизма педагогических
РабОтников является аттестация.В 2024 году успоIJIно прошел гtроцедуру аттестации на
соответствие занимаемой должности 1 педагогический работник.
Аттестованы:
на l квалификационную категорию б педагогов, из flих - 3 воопитатеJuI;
- Еа высшую ква-пификационную категорию - 1 педагог - воспитатеJIь.
Общее число аттестованных педагогов 1З (43 %). На СЗЩ аттестованы 8 педагогов. Не
ИМеЮТ Ква"тификационноЙ кат9гории б педагогоь (20Yо), т.к. не прошло 2 года со дшI
гIринятиlI на доJDкность в ,ЩОУ, иJIи выхода из отпуска по }ходу за ребенком.
Все педагоги, подлежащие аттестации в2024 году, аттестацию прошли.
о
году
В МАДОУ созданы необходимые условиrI для профессионttJьного роста сотрудников.
ИМеется перспективный план повышенIбI квалификации (профессионатьной
В 2024 году lrрошли повышение квалификации
по ПРограммам с )п{етом внедрения ФОП ДО 19 педагогов. Педагоги активно )цаствуют
В ГОроДских методических объединеIlиrtх, семинарах, профессион€IJIьньrх конкурсах
РЕВного )фoBIuI, успешЕо решают стоящие проблемы и задачи, проектируемые в
годовом плане работы.
Вывод: Анализ деятельности педагогического состава ДОО позвоJuIет сделать выводы о
ТОМ, ЧТО ДостаточныЙ профессиональныЙ уровень педагогов позвоJUIет решать задачи
воспитаниr{ и развития каждого ребенка.
В течение всего 1"лебного года кадровый состав rrедrгогов оставался стабильным.
.ЩОстаточно большое внимание было уделено повышению квашrфикации педагогов
через курсовую цOдготовку, посощение и )ru{астио в городских методических
Объединениях (опыт представилм 4 шедагогов). Педагогический коллектив активно
rIаствовап в городских мероприrшиях, фестивалrгх и конкурсах. Перед адмиЕистрацией
сТоиТ задача продоjDкить tIовышение профессионализма педагогов, а TaIoKe их
ПеРеПОДГотовки) и аттестации педагогов.
Учебно-методическое обеспечение
Методический кабинgг
и музыкальный
заJI, оснащены всем необходимым
техническим и компьютерным оборудованием.
МеТОДический кабинет в полной мере оснаrцен всем необходимым техническим и
компьютерным оборудованием, имеется вьжод в интернет.
В 2024 г. пополнеЕ комплект 1^rебно-методического обеопечения образователъной
прогрtlммы
ТаКИМ образом, уrебно-методическое обеспечение в цеJIом отвечает установленным
ПОПОЛНJIТЬ
в части
ФОП ДО. Учебно-методическоо обеспеченио соответствует ОП ДО, ДОП,
Библиотечно-информационное
обеспечение
В уtреждеЕии отсутствует центраJIизованнi}я библиотека.
Методическаlt JмTepaTypa находится в мотодическом кабинете в свободном доступе
педагогов, а также в мини-кабинетах груfiп. Фонд литературы по всем рtвделаN{ и
программам реryлярно пополняется и испоJьзуется в работе педагогами. Создана аудио
и видеотека музыкttJIьной направленности, фильмотека.
В МАДОУ
создшл и функционируот сайт, где прýдставлеЕа полнаjI информация о
дошкоJьном образовательном )л{режд9нии. С шомощью сайга родители имоют
возможность задать иIIтеросующие их воrrросы гtо проблемам развития ребенка, работе
ОбРаЗОвателЬного }rчреждения, высц/пить с предложениrIми и рекомендациями
В )п{реждении оформлены стационарные информациоцЕые стенды (со сменной
информацией) по вопросам вIIугреннего }rправлениrl, реа"пизации ФГОС дошкопьнOго
образования, повышенлш педагогической компетенции, аттестации педагогов, стенды
дJuI родителей. Информирование шедагогов, родителей (законньIх rrредставителей) и
всех заинтересOваЕньIх лиц о нормативно_правовых и программно_методических
документах по речLлизации ФГОС ДО осущoствJuIется через рt}зные формы: сайт
МАДОУ детский сад Ns 51, бlклеты, информационные стенды, родительские собрания
видео и фотоматериztJш.
В
методическом кабинете имеются все необходимые условия для обобщения,
распространения педагоги!Iеского опыта и информации нормативно-IIравового и
организационно-методического харiжтера:
сформирован фондмстодическойлитературы;
оборудовано рабочее место дJuI педагогов;
оборудован информационный стенд по основным направлениям деятеJьности
педагогического коллектива.
МатериальнO-тOхническая база
Состояние материально-технической базы МАДОУ
соответствует педагогиtIеским
требованиям, современному уровню образоваяия и сани:гарным нормам.
Имеgтся Акт проверки готовности дошкоJIьного образоватеJIьного )цреждениlI к 20242025 учебному году.
Существующие в МАДОУ помещения позвоJuIют обеспечr.rгь продуктивную и
результативную деятельность дсгей и работяиков уIреждениrI :
- групповые помещония - 10,
- музыкiLльный зал - 1;
- физкуiьryрный зал - 1;
- мини-музей краеведения - 1;
-
КабИнет }лIитеJIя-логопеда
_
1;
класс допоJIнитоJIьного образования * t,,
методический кабинет
1;
административныо кабинсгы - 3;
медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор)
пищеблок дJIя полного цикJIа тrриготOвления пищи;
прачечнаJI;
- слrужебные помещения
-
_
-
1;
Учрежденио оснащеЕо техЕическими средствами: компьютеры (13), ь{узыкальный центр
(1), телевизоры (2), rrринтеры (4), муJьтимедийный проектор и экран (2, один
стационарно установлеII в музыкiLльном зале), иIIтерактивные доски с просюорами (5).
В методическом кабинете имеется необходимаJ{ методическ{ш JIитература, 1..rебнонаглядные пособия дJuI обесшечения воспитате.тьно-образовательного процесса,
ежегодно оформляется подписка на периодические издан}uI.
В цругrпах созданы оптимальные условия дJuI всестороннего рiввитиrl детей
дошкоJьного возраста в соответствии с требованиlIми ФГОС ЩО. При оформлении
групповьгх комЕат воспитатели исходят из требований безопасности дJu{ здOровья детей
используомого материtulа, а также характера восrrитате.тьно-образовательной модели,
KoTopall лежит в основе плашировация и оборудованиrI группы.
Внедрении совремеЕкых игровых тежIологий и уrгуrшения материаJьно-техническоЙ
базы в 2024r:
ОснаIцеЕы совремеtlныI\4 игровыми технологиями*,
ед. (по зданиям)
.Що 50% перечня оборудования -УдовлетворитеJIьно
От 51О/о до 80% переrшя оборудовапия * Хорошо
От 81% -100% перечня оборудования - Отлично
игрового
оборудования
/оборуловаяия дlrя
,Щоля
р€rзвития
Профинансировrlно
ь2024 го.пу из
консолидированного
бюджетъ тыс.руб
IIознавательньD( и
творческих
способностей (З),
%
варuаmuвнсlя u
часп,lь
варuqmuвнся u
uнварuанпная
часmь
$*
67"5
11
uнварuанmной
чqсmью
Варuаmuвная
85
uнварцанmная
часmь
з96
материал, игры.
физкульryрныс уголки, с
Все грулгlовое пространство доступно детям: игрушки, дидактический
Для организации
двигате]lьЕой активности созданы
необходимым набором oборудованиJI.
По резупьтатам оценки качества уровень превышаюIций базовый. "(оценива9тся в З,4
балла). РIШС соответствует требоваЕиям ФГОС ДО, СанГfuН, соответствует
Примерному
перечню базового оборудования в
образоватольной
организации для организации образовательной деятеJьности в соответствии с ФГОС ,ЩО
и реализуемым программам.
Вместе с тем, следует отметить, что необходимо прOдоJDкать рабоry по уJrушIеЕию
материаJ{ьЕо-технического обеспочения )чреждениrI в новом )цебном году. Уделить
вIIимание региоIIаJьному комilоненту, н)Dкдается в попоJIнении оборудование дJUI
музыкzlJIьЕой деятепьности
Вывод:
Материально-техническаl{ база .ЩОО находится в удовлетворитеJБном состоянии. Для
повышения качества предоставлrIемьгх усл}т необходимо поIIолнить группы и
шомещения ДОО необходIмым оборудованием, требуется доrrолнитеJьt{ое
оборудование дJuI исподьзованиrI в педагогическом процессе ИКТ.
Анализ обеспечения условий безопасности в образовательной организации
В детском саду соблюдаются требования охраны жизни и здоровья восrrитанников и
сотрудников. .Щля обеспечения безопасЕости детей детский сад имеет ограждеt{ие по
дошкоJьной
периметру территории. ,Щошкольное )цреждение оборудовано тревожной кIоlrкой
КТС). Сиотема пожарной сигнализащии и видеонаблюдениJI находится в исправном
состоянии, установлено аварийное освощение, имеется мегафон Фупор для
оповещения). Охранные мероприrIтиlI в ,ЩОУ осуществJIяет ЧОП "Эгида". Имеются
инструкции, оrrредеJulющие действия персонала при возникновении ЧС и планы
пожарной эвакуации детей и сотрудников. ,Щетский сад укомплектован необходимыми
первичЕыми средствами шротивоIIожарЕой безопасности,
Обоспечению безопасности удеJuIется достаточЕо внимания:
1. В
детском саду разработан rrаспорт безогrасности (аптитеррористической
защищеЕности), согласован с начаJьником УВД и начаJIьником отдела по делам ГО и
MLIC г. Новороссийска.
2. В детском саду устацовлена (тревожнаlI сигнrtJIизациlI)), автоматическаrI пожарной
сигнllJIизащии.
3. В ДОУ ведугся мероприlIтиrI по ообrшодению правил пожарной безопасности и ПДД.
4. Педагоги,ЩОУ проводят с детьми мероприrIтиrI по ОБЖ,
Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое дJIя полЕоценного
функционирования помещен}u{, соотвотств).ющего требованиям Роспторебнадзора и
пожарной безопасности.
Социально-бытовая обеспеченность воспитанников и сотрудников
ГIитание воспитitнников осуцествляsтся в соответствии с требованиJIми и согласЕо
примерЕому 10-ти дневЕому меню, согласованнOго с Роспотребнадзором. Режим работы
пищеблока выстроен с 1^rётом режима работы учреждения.
Щля приёма пищи воспитанЕиками используются пом9щения групп. Воспитанники
обеспечиваются горяt{иIvi IIитанием.
Медищинским обсJrуживанием воспитанники и сотруд{ики )цреждеЕия обеспечены в
полнOй мере. На проведение ежегодного медицинского осмотра работников закJIючены
договора с медицинскими учреждениrIми. Работники детскOго сада ежегодно проходят
медицинские обследования за счёт средств образовательной организации.
кабинет
На первом этaDке учреждения оборудован
Система управления организации
Управление МА,ЩОУ детский сад Jtlb 51 строится на принципах единоначаJIиJI и
коллегиальности.
Единоли.шым испOJшительным органом МАДОУ детский сад J\9 51 явJuIется
заведующий, который осуществJuIет текущее руководство деятельностью МАДОУ
детский сад Ns 51.
Органами управлениJI в Учреждении явJшются:
- педагогический совет;
- общее собрание;
- набшодательный совет.
В цеJUD( yleтa мнения, защиты интересов и законньж шрав восlrитанников
осущоствJuIется доятельность Совgга родителей фодительский комитет МАЩОУ).
В 2024 году прошло три заседаниJI Общего собрания трудовOго коллективц на которьгх
рассматривались следуIощие вопросы:
- разработка и согJIасование годового плана работы ДОО на2024-2025 год;
- разработка и принtrгие новых локаJIъЕых актов;
-рассмотрение и решение друглгх вопросов, связанных с деятельностью )цреждениlI и
колJIектива (н-р вопрос по организации антитеррористической безопасности в,,ЩОО,
соблюдение антикоррупционной потрrгики детского сада, премирсвание сотрудников к
юбилейным датам)
2024 году в рамках реrtлизации годовьIх задач ДОО было проведено четыре
педагогических совота. На них были рассмотрены и внесены коррективы в дочrменты
по планированию образовательной деятельности,ЩОО:
- создание РIШС в группах, соответствlтощей требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО
_изменения в прOграмму рtввитиrl, особенности деятеJъности в усповиях федеральной
сетевой иннOваIIионной площадки и муниципа;ьной инновационной апробационной
площадки по теме кАпробациrI модели конструктивно-модельной среды, как условие
формирования основ инженерной грамотности у дошкольников). В ДОО разработанО
нормативное обеспечоние (приказ по ,ЩОУ от 15.02.2024 Jt 55-д, ошределены груflпЫ
дJIя внедрения и реашизации модели), приобретены коIrструкторы, проведена работа с
шедагогаI\4и по из)п{ению модели и тохнологии коЕструктивной деятельности.
В
В рамках Всероссийского инновационного проеюа <Иrrтеграция позIIавательного,
социыIьно-коммуникативного и художественно-эстетического развитиr{ детей в
организации проектной и констрlттивной доятельности в соответствии с ФОП
прист}тIило к доятельности в
дошкOльного образования <Строим и играею)
'ЩОУ 2024 по 1 июня 2026 года на
1
июня
на
период
с
статусе инновационной площадки
основ{tнии прик€}за JФ С-01_од от 01.02.2024 r.
Так же в рамках педагогических советов были определены кtlндидатуры педагогов длr{
повышениrI кваrrификачпи в 2024-2025 годах; кандидатуры подагогов к IIаграждению,
кандидат}ры, подлежащих аттестации на СЗЩ.
Проведена работа по развитию творческих инициатив педагогическID( работников,
распрострtlнонию их передового оfIыта. ЗасrryшаЕы отчеты заведующего и старшего
воспитатеJш, рассмотрены вопросы охраны и укрепления здоровья детей.
В 2024 году в рамках реализации годовьгх задач ДОО было проведено три заседания
Совета родl.tтелей. Совет родlтгелей в 2024 году:
- координироваJI деятельность груfiIIовьIх родитеJьских комитетов;
- проводил рtвъяснительн}.ю и консуJьтативн),.ю рабоry сроди родителей (законных
представителей) детей об их правах и обязшrностях;
- ПРИНиМtLл )пIастие в подготовке Щоо к новому уrебному году;
-
оказывал помощь администрации
родитеJIьских собраний;
-
yчаствовал
в
ДОО в
организации
и
проведении общих
организации безоrrасньгх условий осуществления
процесса и вьiшолЕенIдI санитарно_гигиенических шравил и порм;
- оказываJI помощь во взаимодействии с общественными оргilнизациями по BotlpocaМ
пропаганды традиций дошкольного образования, уклада жизни ДОО, семейного
воспитания.
Вывод: Струrсгура и
мехilнизм управления ДОО опредоляют стабильное
фУнкционировtlние. l[емократизациrl системы угIравлениJI способствует развитию
инициативы уrастников образовательного прощесса (педагогов, родителей (законньж
IIредставителей), детей).
ТаКиМ образом, в МАЩОУ детский сад Ns 51 реiLлизуется возможность }л{астиrI в
Управлении детским садом всех )п{астникOв образоватеJьного процесса. Заведlтощий
ДеТским садом явJIяется координатором стратегических направлений. В детском саду
функционирует Первичная профсоюзная организация.
Функционирование вIIутренней системы оценки качества образования
ОсуществJIIIется на основании положения о системе внутренней оценки качества
ДошкольЕого образования и плаЕа контроJIr{ за реализацией вЕуцренней системой
оценки качества образования в МАЩОУ детский сад ЛЬ 51
Реализация ВСОКО МАДОУ детский сад Jtlb 51 вкrпочает показатели регионаrьной
оценки качества: оценку качества условий реаJIизации образовательньIх rrрограмм
ДОШКОЛЬноГо образования; оценку качества результатов освоения воспитанниками
Образоватсльньгх программ дошкоJьного образованиrI, удовлетвореЕЕость родителей
качеством предоставJU{омьIх усJI}т.
Результаты внугренЕей системы оценки качества образования (ВСОКО) МАДОУ
покЕLзаJIи, что состояние качества образования дошкольной образовате.rьной
ОрГаЕиЗации находится на базовом уровне, а по отдельным показатеJuIм и пара},Iетрам
ПРеВышаЮЩим базовыЙ. Результаты ВСОКО позвоJuIют сделать вывод о том, что в
МАДОУ созданы условиl{ дJuI реапизации образоватеJIьЕъD( программ дошкольного
образования
в
условиях
критЕриЙ
42
4.
4
мж
з,4
1.з
l
средн
и
ll
,,}
3,8
з,6
1
й балл {самоан ал
п
з,5
3,?
l.,.
1..+
з/вн ешняя эксп ерти
критЕриЙ
4
реаJIизации
з,5
заl
2
з,?
з
2,9
з
25
2Б
2
1
0
2.1 22
r
€реднrf,
23
2ý
бмл (самоаналttdвнечrняя эtспершза}
ФГОС
ДО.
критЕриЙ 4
КРИТЕРИЙ З
3ý
3,7
зý
зд
з,5
l
3,4
32.
з"з
п
3.1 32
3
I
среднпf,
зý
3},
зд
l
бил {самоаналlз/виешяяя хсперпза}
3,5
3,1
з
з
l
43
ryедrrlrý балл {фмOаtlалхзfвнешнпп
3,1
3
2
2,в
2s
51
r
ш
ý
5.2
5.з
федннf, балл {ймоаналхфнешняя э.(сперlхз)
fl{шерпа)
4
4
32
l
критЕриЙ 6
5
зд
3,4
4t
зз
критЕриЙ 5
3ý
3,4
1
0
6.2
r
J,J
l
6.3
Феднхf, балл (самоанаtlз/вrrешняя аtсперпз}
В
январе 2025r проводилось анкотирование родителей. Анализ ответов показаJI, что
72,9Уо опрошенньж родителей реryJIярно и в поJIном объеме tIолучают информацию от
педагогов об образовательЕом процессе, условиlгх создаваемьIх в ДОУ, 96, 2 Yо от
общего числа респондентов
информировчlны об оказании платЕьж образовательных
усщг, 88,'7Уо опрошеЕньж отмечают возможность совместного обсуждениrI достюкений
ребенка и возникающих трудностей. Но есть и такие родители, кто не в попноЙ мере
удовлетворен коJIичеством и качеством IIол}r!Iаемой информации о своем ребенке (в
среднем 10%). 121 ресгrондент, 910lо отметиJIи, что ш( ребенок посещаот детскиЙ сад с
желанием. В наибольшеЙ степени родителеЙ удовлетворяет уровень и сOдержацие
образоватепьной работы в детском саду (9|Yо), отношение к ребенку со стороны
персонала (94,7), доступность для ребеIff(a всех обрвоватеJьных услуг детского сада к
которым он проявJI'Iет интерес {91,7Yо).Анксгирование родителей покrв€Lло высок}ю
степень
качествоl,t
шI.
Соответствие деятельности требованиям законодательства.
Щинамика развития, шроблемы, причины их обусловившие
.Щеятельность МАЩОУ детский сад N9 51 строиlгся в сOответствии с федеральным законом
кОб образовании в Российской Федеращии}, нормативно-правовой базой, шрограммноцелевыми установками.
1.Педагогический коплектив на основе анаJIиза и струсг)рированLu{ возникающих
проблем умеот создать все условия для всестороннего развитIдI детей дошколъного
возраста, эффективнrэй работы педагогического колJIектива, находится в опредеJIении
вектора развитиJI.
Методическая работа в ,ЩОУ в цепом оптимальна и эффективна: выстроена целостнаlI
система, позволllющtш педагогам успешно реализовать воспитательно-обрЕвовательный
процесс; созданы условия для профессиоЕaльной самореаJIизации и роста на основе
морzLJьного и материального стимулированиrI; оказывается разносторонн-rIя методическчUI
помощь.
2. ,Щсгский сад rrредоставлJIет качественное образование, воспитание и рzввитие в
безогrасных, комфортньж условиrIх, оптимаJIьных к возможностям каждого ребенка.
3. Качество образовательных ycJtlT осуществJuIется за счот эффективного исrrоJIьзOвания
совремеЕньгх образовательнъж технологий, в
том числе
информационно-
коммуникационных.
4. В детском саду созданы всо условия дJIя развитиrI воспитанников, сохранения и
укрепления их здоровья, развития физичоских качеств и состояниlI здоровья, привития
навыков безопасного поведениrI, воспитаниrI сознатеJьного отношениr{ к своему здоровью
и потребпости в здоровом образе жизни..
5. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива через курсы
повышения кваrrификации, семинары, творческие BcTpetIи, мастер-кJIассы и др. Ведется
планомерная и систематическая работа над повышением педагогического мастерства и
деловой активности IIедагогов.
6. Повышается информационная открытость образоватеJъного у{реждениlI посредством
обновления информации на сайте детского сада.
Анализ резуштатов деятельности детского сада позвоJuIет сделать вывод о том, что
МАДОУ детский сад j\b 51 сохрашIет основныо параметры, стабильно функционирует и
динамичЕо рfввивается, обеспеtIивая конститущионные права грФкдан на образование,
выбор 1"rебньгх программ, доrrоJIнитеJьные образоватgльные услуги в комфортной,
безопасной, здоровьесберегающей среде.
ПОКАЗАТЕЛИ
дЕятЕльности дошкольноЙ оБрАзовАтЕльноЙ орr,днизАции,
ПОДЛЕЯ{АЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Мукиципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Единица
N п/пПоказатели
1.1
I
iОбразовательнrutд9ятельнOсть
lООщ* численность воспитанников, осваивающих
образовательную
Программу дошкольного образования, в том чиýло:
1.1.1 В режиме поJIного дrя (8 - 12 часов)
1.1.2 Ь режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
1 .1 .З В семейной дошкольной гругrпе
Г.17
АIIпг
F
форr"
семейного образования
с
психолого-педiгогическим
|.2
1.3
1,4
ýисленность/удельньй
в
299
за7
|2
че-цовек
20
4
человек
0
0
человек
человек
з20
з21
299/9з%
з10/96%
29919з%
0/0%
общей человеrdоz
вес численности воспитанЕиков
Цислеrr"ост" воспитанЕиков, поJцлtlющих усJryги присмотра и ухода:
человек/о/о
] .4,l В режиме пOлного дня (8 - l2 часов)
человек/96
1 .4.2 В режиiltе продленного дня (12 - 14 часов)
.4,з
вес
.5
воl]мс}жностями
tIисленности
здоровья в
воспитанников
общей
организации по болезни на одного восIтитанника
численЕость
педагогических работников, в том числе:
]ООщ*
|:1.1 ]Числен"ость/улельньй
вес численности педагогиЕIеских работников,
имеющих высшее образование
J
3
l
человек/%о
0/0oub
зl0196%
0i0%
0i0%
человеt<,/7о
2l0,60/0
0
человелt/о%
1.5.1 По коррекции недOстатков в физическом и (или) псих1.Iческом развитии
человек/7о
1 .5.2 По освOен}lю образовательной программы дошкольного образования
человек/04
1,5"З По присмотру и уходу
показатель
проrтущенньж
при
пос9щении
1.6
день
дошкольной
дней
РредниЯ
||образовательной
з22
че-цовек
человек
человек
]сошровождением на базе дошкольной образовательной орг€tнизации
iООщ- численность восIIитацЕиков в возрасте до 3 лет
Обцая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
|,7
Текущий год
измерения
I
l.
J\Ъ 5tr <<Тополею>
0
0
2l0.6%
з/100%
2l0,60/0
3/l00%
зб
38
человек
30
з2
человек/о/о
\з/44%
15l4,7%
человекl7о
8l27%
l0/зlоА
работников,
человек/7о
15l55%
17/5з%
1.7.4 |Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеюIцлlх среднее профессиональное
образование педагогической
человек/O/о
|4l48%
|5/4,7%
вес численности педагогических работников,
высшее
педагогической направленности
образование
Рrмеющих
1.7.2 [Численность/уделъньй
[профиля)
1.7.З [исленность/удельньй вес численности пед€гогических
]имеюrщпх среднее профессион€шьное
образование
направленности (профиля)
1.8
l4/48%
человек/о/о
человек/9/о
llз%
Ilз%
lЗl45о/о
2/6а^
человеr7о
4/1з%
4l|з%
человек/о%
2/6%
2/6%
Численность/удельный вес численности педагогических работциков в человек/о/о
Ilз%
0l0%
бl19%
бl|996
человеr7о
з2/100%
з2/|00%
человек/0%
ззll00%
ззl100%
вес
численности
педагогиt{еских
работников,
по результатам аттестации присвоена квалификациоЕнzul
категориrI, в общей числеЕности педагоги.Iеских работников, в том
которым
числе:
1.8.1
Высшая
1.8.2 Первая
1.9
Численность/удельный
вес численности педагогиЕIеских работников в
общей чисJlенности педаrOгических работников, педЕгогический стаж
работы KoTopbD( составляет:
До 5 лет
1.9.2 Свыше З0 лет
1
.9.1
1.10
1.11
|.12
зl|0%
че"llовек/9'"
Численность/удельньй
.леловек/%l
общей численности педагогическrл< работников в возрасте до З0 лет
Численносr,ь/удельный вес численЕости педагогических работников в человеrt/ой
общей численнOсти педагогических работников в возl]асте от,55 лет
Численность/удельный
вес
tIислецности
педагогиtIескLfх
и
работников, прошедшргх за последtие
5 лет повышение квалификации/профессионмьную переподготовку по
админисlративно-хозяйственньD(
профилтlю педагогической деятельности
ипи иной осlществляемой в
в общей численности
образовательпой организации деятельности,
педагогиЕIеских и административно-хозяйственньur
1.1з
Численпость/удельньй
вес
работников
t{исленности педагогиtIесклгх и
административно-хозяйственньD( работников, прошедших гIовышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федераьньгх государственньгх образовательньD( стандартов в общей
численItости педагогическtlD( и административцо-хозяйственных
работников
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкоJIьной
образовательной организации
tlеловекJ
человек
1
педагог/
9
l
педагог/
10
воспитанник воспитаIiнико
1,15
Наличие
в
ов
в
даlнет
даlнет
да
да
да
да
да
нет
даlнет
t{eT
да
нет
да
1)5
))5
кв, м
l9B.3
198,з
Даlнет
да
да
да
да
да
да
образовательной оргrlнизации следующих педагогическlD(
работников:
1.15.1 Музыка-ltьного руководителя
даlнет
1.15.2 инструктора по физической культуре
1.15.3 Учителя*логопеда
1.15.4 Логопеда
1.15.5 Учителя-дефектOлOга
1.15.6 Педагога-психолога
2.
Инфраструкryра
2.I
Общая площадь помещений, в KoTopbD( осуществJIIIется образовательнаlI
деятельность, в расчете на одного восIIliтанника
ГIлощаць помещений дIя организации дополIIитеJIы{ьD( видов
деятельности воспитанников
наличие физкультурного зала
Наличие музыкальttого зала
2.2
z.з
2,4
2.5
На"тичие проryлочньD( Iшощадок, обеспе.иваrощrо< физическую
активность и разнообразную игровуIо деятеJIьность воспитанников
проryлке
на
кв.
]\,I
да/нет
да./нет