Распорядок и/или режим дня
Деятельность МАДОУ детский сад № 51 в режиме развития — целенаправленный, закономерный, непрерывный и необратимый процесс перехода
учреждения в качественно новое состояние, характеризующийся разно уровневой организацией, культурно-творческой направленностью и
использованием постоянно расширяющегося потенциала развития.
Режимы дня в разных возрастных группах разработаны на основе требований к организации режима дня и учебных занятий санитарные правила
1.2.4365-21, требований инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой. 6-е изд. доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020г.-с.368
Ежедневная организация жизни и деятельности детей строится на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа
родителей и предусматривает личностно-ориентированный подход к организации всех видов детской деятельности.
В МАДОУ детский сад №51 разработаны модели дня (режим дня):
на первый период года (образовательный период) 01.09-31.05
на второй период года (теплый период-ЛОП) 01.06-31.08;
адаптационный режим на первый период года для детей, поступающих в МАДОУ;
двигательный режим для детей младшего и старшего возраста;
группы кратковременного пребывания;
Ежедневная продолжительность прогулки составляет не менее 3-4 часов. Утренний прием детей осуществляется на воздухе в зависимости от
погодных условий. Прогулка организуется 3 раза в день: в первую половину – утром, до обеда и во вторую половину дня – до ужина.
Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, личная гигиена др.) занимает в режиме не менее 3-4 часов. Общая продолжительность
дневного сна для детей дошкольного возраста 2 -2,5 часа.
Режим дня имеет рациональную продолжительность и предполагает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в
течение их пребыванияв учреждении. В середине времени, отведённого на образовательную деятельность в форме игровых ситуаций, проводят
физкультурные минутки. Перерывы между периодами образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Для обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих задач при организации образовательного процесса вся работа строится на
комплексно- тематическом принципе. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы даёт большие возможности
для развития детей.
Весь процесс выстроен на основе выбора и сочетания программ и педагогических технологий, представляющих федеральный и региональный
компонент образования.
Программой МАДОУ не предусматривает жесткого регламентирования образовательного процесса и календарного планирования
образовательной деятельности, оставляя педагогам МАДОУ пространство для гибкого планирования их деятельности, исходя из условий
образовательной деятельности, потребностей, возможностей и готовностей, интересов и инициатив воспитанников и их семей, педагогов МАДОУ
(п. 3.6. Примерной основной образовательной программы дошкольного образования).
МАДОУ предусмотрена организация работы в условиях эпидемиологической обстановке, в дни самоизоляции и карантина. Педагогические
работники организуют дистанционную образовательную деятельность через следующие формы:
индивидуальные и групповые консультации родителей (законных представителей) через сообщения в группы, месенджеры, в социальных
сетях и др.);
- видео-ролики занятий, мастер-классов.
Самостоятельная деятельность родителей (законных представителей) с воспитанниками в дни самоизоляции, карантинные дни;
Контроль за соблюдением режима в МАДОУ детский сад №51 осуществляет административно-управленческий аппарат.
МАДОУ д/с №51 работает круглогодично (12 месяцев). Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ (ФГОС ДО
п.2.5.)
В ДОО существуют два периода года:
- первый период: с 01 сентября по 31 мая - для него характерно преобладание образовательной деятельности, связанной с открытием детьми
«нового знания» и овладением новыми видами и способами деятельности;
- второй период: с 01 июня по 31 августа – для этого периода характерно преобладание культурно - досуговой деятельности, мероприятий
физкультурно-оздоровительной направленности, деятельности по выбору детей
Модель адаптационного периода
Временной период
1-5 день
5-10 день
Адаптационные мероприятия
Пребывание в группе в течение 1 половины дня с питанием
7.00-8.00
Прием на участке, осмотр.
8.00-8.25
Утренняя гимнастика, игры
8.25-8.55
Подготовка к завтраку, завтрак
8.55-9.00
Подготовка к занятиям
9.00-9.50
Организованная детская деятельность
9.50-10.00
Игры, самостоятельная деятельность детей
10.00-10.15
Второй завтрак
10.15-10.30
Подготовка к прогулке
10.30-11.50
Прогулка (игры, наблюдения, труд)
11.50-12.00
Возвращение с прогулки, игры
12.00-12.30
Подготовка к обеду, обед (уход детей домой)
Пребывание в группе с питанием и сном (уход домой после сна)
7.00-8.00
Прием на участке, осмотр.
8.00-8.25
Утренняя гимнастика, игры
8.25-8.55
Подготовка к завтраку, завтрак
8.55-9.00
Подготовка к занятиям
9.00-9.50
Организованная детская деятельность
9.50-10.00
Игры, самостоятельная деятельность детей
10.00-10.15
Второй завтрак
10.15-10.30
Подготовка к прогулке
10.30-11.50
Прогулка (игры, наблюдения, труд)
11.50-12.00
Возвращение с прогулки, игры
12.00-12.30
Подготовка к обеду, обед
12.30-15.00
Подготовка ко сну, дневной сон
15.00-15.25
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры(уход детей домой)
Более 10 дней (в зависимости Пребывание в группе полный день
от индивидуальных
7.00-8.00
Прием на участке, осмотр.
особенностей ребенка
8.00-8.25
Утренняя гимнастика, игры
8.25-8.55
Подготовка к завтраку, завтрак
8.55-9.00
Подготовка к занятиям
9.00-9.50
Организованная детская деятельность
9.50-10.00
Игры, самостоятельная деятельность детей
10.00-10.15
Второй завтрак
10.15-10.30
Подготовка к прогулке
10.30-11.50
Прогулка (игры, наблюдения, труд)
11.50-12.00
Возвращение с прогулки, игры
12.00-12.30
Подготовка к обеду, обед
12.30-15.00
Подготовка ко сну, дневной сон
15.00-15.25
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры
15.25-16.00
Игры, самостоятельная деятельность детей
16.00-16.20
Подготовка к ужину, ужин
16.20-19.00
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, игры, уход домой
Примечание: для каждого ребенка сроки адаптации индивидуальны, в зависимости от степени его адаптации.
Проектирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ГОДА
Содержание деятельности
Временной период
Приём вновь поступающих детей в ДОУ
С 1 по 31 августа
Преобладание образовательной деятельности, связанные с открытием детьми С 1 сентября по 31 мая
«нового знания» и овладение новыми видами и способами действия
Рождественские каникулы (общие)
С 1 января по 10 января
Педагогическая диагностика
С 25 апреля по 20 мая
с 1 июня по 31 августа
Преобладание физкультурно-оздоровительной, досуговой деятельности
Модель дня на первый период года
РЕЖИМ ДНЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Режимные моменты
Прием детей, свободная игра
Формы организации
образовательного процесса
Игры (дидактические,
настольно-печатные,
сюжетно-ролевые, подвижные)
Беседы с детьми
Наблюдения
Гигиенические процедуры
Направленность
воспитательной работы
Все виды воспитания
3-4 лет
Время
7.00-8.00
Экологическое воспитание
Физическое воспитание
Экологическое
и трудовое воспитание
Дежурство в уголке природы, в столовой
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство
Самообслуживание
Утренний круг
Подвижные игры, ФУ, ОД, муз-ритм.движ.
Физическое воспитание
8.00-8.10
Дежурство в столовой, КГН, Формирование
Физическое воспитание
Эстетическое воспитание
8.10-8.40
культуры еды
Беседы с детьми
Решение ситуативных задач
Планирование
Игры, Организованная образовательная
деятельность (ООД)
Второй завтрак, Самообслуживание
Подготовка к прогулке, прогулка
Самостоятельная и совместная со взрослыми игровая
деятельность, познавательно-исследовательская,
коммуникативная, конструктивная, изобразительная
(продуктивная),
элементарная трудовая деятельность,
восприятие художественной литературы и фольклора,
физическая активность
Занятия
Коллекционирование
Реализация проектов
Решение ситуативных задач
Чтение художественной и познавательной
литературы
Дидактические и сюжетно-дидактические игры
Конструирование
КГН, Формирование культуры еды
Занятия
Коллекционирование
Реализация проектов
Решение ситуативных задач
Чтение художественной
и познавательной литературы
Наблюдения и экскурсии
Беседы
Элементарные опыты
Дидактические и сюжетно-дидактические игры
Конструирование
Труд в природе
Все виды воспитания
в зависимости от возникающих образовательных
ситуаций
Решение воспитательных задач в соответствии с
содержанием дошкольного образования
Умственное воспитание
Физическое воспитание
Трудовое воспитание
Правовое воспитание
Экономическое воспитание
Эстетическое воспитание
Мультикультурное и патриотическое воспитание
Физическое воспитание
Эстетическое воспитание
Умственное воспитание
Экологическое воспитание
Физическое воспитание
Трудовое воспитание
Нравственное воспитание
Правовое воспитание
Экономическое воспитание
Эстетическое воспитание
Мультикультурное и патриотическое воспитание
8.40-9.00
9.00- 10.00
10.00-10.10
Не позднее
10.15
Возвращение с прогулки, игры.
Беседы, пальчиковая, артикуляционная
гимнастика
Подготовка к обеду, обед, дежурство
Самообслуживание
Подготовка ко сну, чтение перед сном,
релаксационная музыка, дневной сон.
Постепенный подъем, профилактические
физкультурно – оздоровительные процедуры
Игры, кружки, занятия со специалистами,
Самостоятельная деятельность
Подготовка к полднику, «уплотненный» полдник,
Самообслуживание
Игры, кружки, занятия со специалистами,
Самостоятельная деятельность
Вечерний круг
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей
домой.
Дежурство в столовой, КГН, Формирование
культуры еды
Физическая активность
Воспитание навыков ЗОЖ
Мастерская
Коллекционирование
Беседы, чтение художественной и
познавательной литературы
Досуги (игровые, физкультурные,
познавательные, театрализованные,
музыкальные, др.)
Реализация проектов
Дежурство в столовой, КГН, Формирование
культуры еды
Мастерская
Коллекционирование
Беседы, чтение художественной и
познавательной литературы
Досуги (игровые, физкультурные,
познавательные, театрализованные,
музыкальные, др.)
Реализация проектов
Рефлексия
Коллекционирование
Реализация проектов
Решение ситуативных задач
Дидактические, сюжетно-дидактические,
подвижные, сюжетно-ролевые игры
Конструирование
Труд в природе
Все виды воспитания
в зависимости от возникающих образовательных
ситуаций
Физическое воспитание
Воспитание навыков здорового образа жизни
Нравственное воспитание
Эстетическое воспитание
Физическое воспитание
Все виды воспитания
(ситуативное реагирование)
Все виды воспитания
в зависимости от возникающих образовательных
ситуаций
Физическое воспитание
Эстетическое воспитание
Все виды воспитания
в зависимости от возникающих образовательных
ситуаций
Умственное воспитание
Экологическое воспитание
Физическое воспитание
Трудовое воспитание
Нравственное воспитание
Правовое воспитание
Экономическое воспитание
Эстетическое воспитание
Мультикультурное и патриотическое воспитание
11.45-12.00
12.00-12.30
12.30/
12.50-15.00
15.00-15.20
15.20-16.05
16.05-16.25
16.25-16.50
16.50-17.00
17.00-19.00
РЕЖИМ ДНЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА
Режимные моменты
Прием детей, свободная игра
Формы организации
образовательного процесса
Игры (дидактические,
настольно-печатные,
сюжетно-ролевые, подвижные)
Беседы с детьми
Наблюдения
Гигиенические процедуры
Направленность
воспитательной работы
Все виды воспитания
4-5 лет
Время
7.00-8.00
Экологическое воспитание
Физическое воспитание
Экологическое
и трудовое воспитание
Дежурство в уголке природы, в столовой
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство
Самообслуживание
Утренний круг
Подвижные игры, ФУ, ОД, муз-ритм.движ.
Физическое воспитание
8.00-8.10
Дежурство в столовой, КГН, Формирование
культуры еды
Беседы с детьми
Решение ситуативных задач
Физическое воспитание
Эстетическое воспитание
8.10-8.40
Все виды воспитания в зависимости от возникающих
образовательных ситуаций
8.40-9.00
Решение воспитательных задач в соответствии с
содержанием дошкольного образования
Умственное воспитание
Физическое воспитание
Трудовое воспитание
Правовое воспитание
Экономическое воспитание
Эстетическое воспитание
Мультикультурное и патриотическое воспитание
9.00-10.10
Планирование
Игры, Организованная образовательная
деятельность (ООД)
Второй завтрак, Самообслуживание
Подготовка к прогулке, прогулка
Самостоятельная и совместная со взрослыми игровая
деятельность, познавательно-исследовательская,
коммуникативная, конструктивная, изобразительная
(продуктивная),
элементарная трудовая деятельность,
восприятие художественной литературы и фольклора,
физическая активность
Занятия
Коллекционирование
Реализация проектов
Решение ситуативных задач
Чтение художественной и познавательной
литературы
Дидактические и сюжетно-дидактические игры
Конструирование
КГН, Формирование культуры еды
Занятия
Коллекционирование
Реализация проектов
Решение ситуативных задач
Чтение художественной
и познавательной литературы
Наблюдения и экскурсии
Беседы
Элементарные опыты
Дидактические и сюжетно-дидактические игры
Конструирование
Физическое воспитание
Эстетическое воспитание
Умственное воспитание
Экологическое воспитание
Физическое воспитание
Трудовое воспитание
Нравственное воспитание
Правовое воспитание
Экономическое воспитание
Эстетическое воспитание
Мультикультурное и патриотическое воспитание
10.10-10.20
Не позднее
10.15
Труд в природе
Возвращение с прогулки, игры.
Беседы, пальчиковая, артикуляционная
гимнастика
Подготовка к обеду, обед, дежурство
Самообслуживание
Подготовка ко сну, чтение перед сном,
релаксационная музыка, дневной сон.
Постепенный подъем, профилактические
физкультурно – оздоровительные процедуры
Игры, кружки, занятия со специалистами,
Самостоятельная деятельность
Подготовка к полднику, «уплотненный» полдник,
Самообслуживание
Игры, кружки, занятия со специалистами,
Самостоятельная деятельность
Вечерний круг
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей
домой.
Дежурство в столовой, КГН, Формирование
культуры еды
Физическая активность
Воспитание навыков ЗОЖ
Мастерская
Коллекционирование
Беседы, чтение художественной и
познавательной литературы
Досуги (игровые, физкультурные,
познавательные, театрализованные,
музыкальные, др.)
Реализация проектов
Дежурство в столовой, КГН, Формирование
культуры еды
Мастерская
Коллекционирование
Беседы, чтение художественной и
познавательной литературы
Досуги (игровые, физкультурные,
познавательные, театрализованные,
музыкальные, др.)
Реализация проектов
Рефлексия
Коллекционирование
Реализация проектов
Решение ситуативных задач
Дидактические, сюжетно-дидактические,
подвижные, сюжетно-ролевые игры
Конструирование
Труд в природе
Все виды воспитания
11.50-12.10
в зависимости от возникающих образовательных
ситуаций
Физическое воспитание
Воспитание навыков здорового образа жизни
12.10-12.40
Нравственное воспитание
Эстетическое воспитание
12.40/
13.00-15.00
Физическое воспитание
15.00-15.20
Все виды воспитания
(ситуативное реагирование)
Все виды воспитания
15.20-16.15
в зависимости от возникающих образовательных
ситуаций
Физическое воспитание
16.15-16.35
Эстетическое воспитание
Все виды воспитания
16.35-16.50
в зависимости от возникающих образовательных
ситуаций
Умственное воспитание
Экологическое воспитание
Физическое воспитание
Трудовое воспитание
Нравственное воспитание
Правовое воспитание
Экономическое воспитание
Эстетическое воспитание
Мультикультурное и патриотическое воспитание
16.50-17.00
17.00-19.00
РЕЖИМ ДНЯ СТАРШАЯ ГРУППА
Режимные моменты
Прием детей, свободная игра
Формы организации
образовательного процесса
Игры (дидактические,
настольно-печатные,
сюжетно-ролевые, подвижные)
Беседы с детьми
Наблюдения
Гигиенические процедуры
Направленность
воспитательной работы
Все виды воспитания
5-6 лет
Время
7.00-8.00
Экологическое воспитание
Физическое воспитание
Экологическое
и трудовое воспитание
Дежурство в уголке природы, в столовой
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство
Самообслуживание
Утренний круг
Подвижные игры, ФУ, ОД, муз-ритм.движ.
Физическое воспитание
8.00-8.10
Дежурство в столовой, КГН, Формирование
культуры еды
Беседы с детьми
Решение ситуативных задач
Физическое воспитание
Эстетическое воспитание
8.10-8.30
Все виды воспитания в зависимости от возникающих
образовательных ситуаций
8.30-8.50
Решение воспитательных задач в соответствии с
содержанием дошкольного образования
Умственное воспитание
Физическое воспитание
Трудовое воспитание
Правовое воспитание
Экономическое воспитание
Эстетическое воспитание
Мультикультурное и патриотическое воспитание
8.50-9.00
Планирование
Игры, Организованная образовательная
деятельность (ООД)
Второй завтрак, Самообслуживание
Подготовка к прогулке, прогулка
Самостоятельная и совместная со взрослыми игровая
деятельность, познавательно-исследовательская,
коммуникативная, конструктивная, изобразительная
(продуктивная),
элементарная трудовая деятельность,
восприятие художественной литературы и фольклора,
Занятия
Коллекционирование
Реализация проектов
Решение ситуативных задач
Чтение художественной и познавательной
литературы
Дидактические и сюжетно-дидактические игры
Конструирование
КГН, Формирование культуры еды
Занятия
Коллекционирование
Реализация проектов
Решение ситуативных задач
Чтение художественной
и познавательной литературы
Наблюдения и экскурсии
Беседы
Элементарные опыты
Дидактические и сюжетно-дидактические игры
Конструирование
Физическое воспитание
Эстетическое воспитание
Умственное воспитание
Экологическое воспитание
Физическое воспитание
Трудовое воспитание
Нравственное воспитание
Правовое воспитание
Экономическое воспитание
Эстетическое воспитание
Мультикультурное и патриотическое воспитание
9.00-10.30
10.30-10.40
физическая активность
Возвращение с прогулки, игры.
Труд в природе
Беседы, пальчиковая, артикуляционная
гимнастика
Подготовка к обеду, обед, дежурство
Самообслуживание
Подготовка ко сну, чтение перед сном,
релаксационная музыка, дневной сон.
Постепенный подъем, профилактические
физкультурно – оздоровительные процедуры
Дежурство в столовой, КГН, Формирование
Подготовка к полднику, «уплотненный» полдник,
Самообслуживание
Игры, кружки, занятия со специалистами,
Самостоятельная деятельность
Дежурство в столовой, КГН, Формирование
Вечерний круг
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей
домой.
культуры еды
Физическая активность
Воспитание навыков ЗОЖ
культуры еды
Мастерская
Коллекционирование
Беседы, чтение художественной и
познавательной литературы
Досуги (игровые, физкультурные,
познавательные, театрализованные,
музыкальные, др.)
Реализация проектов
Рефлексия
Коллекционирование
Реализация проектов
Решение ситуативных задач
Дидактические, сюжетно-дидактические,
подвижные, сюжетно-ролевые игры
Конструирование
Труд в природе
Все виды воспитания
в зависимости от возникающих образовательных
ситуаций
Физическое воспитание
Воспитание навыков здорового образа жизни
Нравственное воспитание
Эстетическое воспитание
10.40-12.20
Физическое воспитание
Все виды воспитания
(ситуативное реагирование)
Физическое воспитание
Эстетическое воспитание
Все виды воспитания
в зависимости от возникающих образовательных
ситуаций
13.10-15.10
Умственное воспитание
Экологическое воспитание
Физическое воспитание
Трудовое воспитание
Нравственное воспитание
Правовое воспитание
Экономическое воспитание
Эстетическое воспитание
Мультикультурное и патриотическое воспитание
12.20-12.40
12.40-13.10
15.10-15.30
15.55-16.10
16.10-16.50
16.50-19.00
РЕЖИМ ДНЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Режимные моменты
Прием детей, свободная игра
Формы организации
образовательного процесса
Игры (дидактические,
настольно-печатные,
сюжетно-ролевые, подвижные)
Беседы с детьми
Наблюдения
Гигиенические процедуры
Направленность
воспитательной работы
Все виды воспитания
6-7 лет
Время
7.00-8.00
Экологическое воспитание
Физическое воспитание
Экологическое
и трудовое воспитание
Дежурство в уголке природы, в столовой
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство
Самообслуживание
Утренний круг
Подвижные игры, ФУ, ОД, муз-ритм.движ.
Физическое воспитание
8.20 -8.30
Дежурство в столовой, КГН, Формирование
культуры еды
Беседы с детьми
Решение ситуативных задач
Физическое воспитание
Эстетическое воспитание
8.30-8.45
Все виды воспитания в зависимости от возникающих
образовательных ситуаций
8.45-9.00
Решение воспитательных задач в соответствии с
содержанием дошкольного образования
Умственное воспитание
Физическое воспитание
Трудовое воспитание
Правовое воспитание
Экономическое воспитание
Эстетическое воспитание
Мультикультурное и патриотическое воспитание
9.05-10.30
Планирование
Игры, Организованная образовательная
деятельность (ООД)
Второй завтрак, Самообслуживание
Подготовка к прогулке, прогулка
Самостоятельная и совместная со взрослыми игровая
деятельность, познавательно-исследовательская,
коммуникативная, конструктивная, изобразительная
(продуктивная),
элементарная трудовая деятельность,
восприятие художественной литературы и фольклора,
физическая активность
Занятия
Коллекционирование
Реализация проектов
Решение ситуативных задач
Чтение художественной и познавательной
литературы
Дидактические и сюжетно-дидактические игры
Конструирование
КГН, Формирование культуры еды
Занятия
Коллекционирование
Реализация проектов
Решение ситуативных задач
Чтение художественной
и познавательной литературы
Наблюдения и экскурсии
Беседы
Элементарные опыты
Дидактические и сюжетно-дидактические игры
Конструирование
Физическое воспитание
Эстетическое воспитание
Умственное воспитание
Экологическое воспитание
Физическое воспитание
Трудовое воспитание
Нравственное воспитание
Правовое воспитание
Экономическое воспитание
Эстетическое воспитание
Мультикультурное и патриотическое воспитание
10.30-10.40
Не позднее
10.40
Труд в природе
Возвращение с прогулки, игры.
Беседы, пальчиковая, артикуляционная
гимнастика
Подготовка к обеду, обед, дежурство
Самообслуживание
Подготовка ко сну, чтение перед сном,
релаксационная музыка, дневной сон.
Постепенный подъем, профилактические
физкультурно – оздоровительные процедуры
Игры, кружки, занятия со специалистами,
Самостоятельная деятельность
Дежурство в столовой, КГН, Формирование
культуры еды
Физическая активность
Воспитание навыков ЗОЖ
Мастерская
Коллекционирование
Беседы, чтение художественной и
познавательной литературы
Досуги (игровые, физкультурные,
познавательные, театрализованные,
музыкальные, др.)
Реализация проектов
Подготовка к полднику, «уплотненный» полдник,
Самообслуживание
Игры, кружки, занятия со специалистами,
Самостоятельная деятельность
Дежурство в столовой, КГН, Формирование
Вечерний круг
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей
домой.
Рефлексия
Коллекционирование
Реализация проектов
Решение ситуативных задач
Дидактические, сюжетно-дидактические,
подвижные, сюжетно-ролевые игры
Конструирование
Труд в природе
культуры еды
Мастерская
Коллекционирование
Беседы, чтение художественной и
познавательной литературы
Досуги (игровые, физкультурные,
познавательные, театрализованные,
музыкальные, др.)
Реализация проектов
Все виды воспитания
в зависимости от возникающих образовательных
ситуаций
Физическое воспитание
Воспитание навыков здорового образа жизни
Нравственное воспитание
Эстетическое воспитание
Физическое воспитание
Все виды воспитания
(ситуативное реагирование)
Все виды воспитания
в зависимости от возникающих образовательных
ситуаций
Физическое воспитание
Эстетическое воспитание
Все виды воспитания
в зависимости от возникающих образовательных
ситуаций
Умственное воспитание
Экологическое воспитание
Физическое воспитание
Трудовое воспитание
Нравственное воспитание
Правовое воспитание
Экономическое воспитание
Эстетическое воспитание
Мультикультурное и патриотическое воспитание
12.10-12.30
12.30-13.00
13.00/
13.10-15.10
15.10-15.20
15.20-16.30
16.30-16.50
16.50-17.10
17.10-17.20
17.20-19.00
Во II период (1 июня по 31 августа) в МАДОУ детский сад № 51 действует оздоровительный режим, предполагающий:
•организацию работы тематических недель,
•организацию работы тематических площадок
Модель дня на второй период года для детей 3-7 лет
Младшая группа
Средняя
группа
Старшая
группа
Подготовите
льная группа
Прием детей на улице, игры, самостоятельная деятельность, 7.00-8.20
утренняя гимнастика
7.00-8.20
7.00-8.25
7.00-8.30
Подготовка к завтраку, завтрак
8.20-8.55
8.25-8.55
8.30-8.55
Утренний круг (Игры, планирование деятельности на тематических 8.55-9.15
площадках), подготовка и выход на прогулку
9.15-9.30
Тематические площадки на участке
10.00-10.05
Второй завтрак
8.55-9.15
8.55-9.20
8.55-9.25
9.15-9.35
10.00-10.05
9.20-9.45
10.00-10.05
9.25-9.55
10.00-10.05
Игры, наблюдения,
процедуры на прогулке
9.30-11.40
9.35-12.00
9.45-12.10
9.55-12.15
Возвращение с прогулки, игры
11.40-12.00
12.00-12.20
12.10-12.30
12.15-12.35
Подготовка к обеду, обед
12.00-12.20
12.20-12.40
12.30-12.50
12.35-12.50
Подготовка ко сну, дневной сон
12.20-15.15
12.40-15.15
12.50-15.15
12.50-15.15
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры
Подготовка к прогулке, прогулка
15.15-15.20
15.20-15.50
15.15-15.20
15.20-15.55
15.15-15.20
15.20-16.00
15.15-15.20
15.20-16.00
Подготовка к полднику, «уплотнённый» полдник
15.50-16.20
15.55-16.20
16.00-16.20
16.00-16.20
Игры,
прогулка, чтение художественной литературы
Вечерний круг (обсуждение интересных дел)
Прогулка, уход детей домой
16.20-17.00
16.20-17.00
16.20-17.00
16.20-17.00
17.00-19.00
17.00-19.00
17.00-19.00
17.00-19.00
воздушные
8.20-8.50
и
солнечные
Модель дня в группе кратковременного пребывания
время на первый период с 01
сентября по 31 мая
8.00 – 8.30
Вид деятельности в дошкольном учреждении
Прием детей общение воспитателя с детьми, индивидуальные беседы с
родителями.
Индивидуальная работа педагога с детьми игры для общения и создания 8.30 – 9.00
настроения у детей, самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная
работа
Культурно-досуговая деятельность (чтение художественной литературы,
9.00.-9.55
развивающие игры,театрализованная деятельность)
Подготовка к занятиям, занятия
Подготовка
к
прогулке. Отбор игрового материала для прогулки,
мотивация деятельностидетей на прогулке, выход на прогулку.
Прогулка Развитие движений (п/и, игры-забавы, развлечения,уход детей
домой)
время на второй период с 01
июня по 31 августа
8.00 – 8.30
8.30 – 9.00
9.00.-9.55
9.55- 11.10
-
11.10-11.30
9.55-11.30
Модель двигательного режима детей дошкольного возраста 3-7 лет
Виды двигательной активности в
режиме дня
1. Подвижные игры во время
утреннего приема детей
2. Утренняя гимнастика
3.Физкультурные занятия
4. Музыкальные занятия
5. Физкультминутки
6. Двигательные разминки во
время перерыва между занятиями
7. Подвижные игры на прогулке
(утром и вечером)
Возрастные группы / временные отрезки (мин)
1 младшая
группа
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная
группа
Ежедневно
3 мин
Ежедневно
3-5 мин
Ежедневно
3-5 мин
Ежедневно
6 мин
2 раза в неделю в
зале,1 раз на улице
15 мин
2 раза в неделю 15
мин
Ежедневно
2-3 мин
Ежедневно
3 мин
Ежедневно
10+10 мин
Ежедневно
5-7 мин
Ежедневно
8 мин
2 раза в неделю в
зале, 1 раз на улице
20 мин
2 раза в неделю 20
мин
Ежедневно
2-3 мин
Ежедневно
3 мин
Ежедневно
10+10 мин
Ежедневно
7-10 мин
Ежедневно
10 мин
2 раза в неделю в
зале, 1 раз на улице
25 мин
2 раза в неделю 25
мин
Ежедневно
2-3 мин
Ежедневно
5 мин
Ежедневно
15+15 мин
Ежедневно
10-12 мин
Ежедневно
10 мин
2 раза в неделю в
зале, 1 раз на
улице 30 мин
2 раза в неделю 30
мин
Ежедневно
2-3 мин
Ежедневно
5 мин
Ежедневно
15+15 мин
2 раза в неделю в
зале,1 раз на улице
10 мин
2 раза в неделю 10
мин
Ежедневно
2-3 мин
Ежедневно
3 мин
Ежедневно
10+10 мин
- сюжетные
- бессюжетные
- игры-забавы
- эстафеты
- аттракционы
8. Гимнастика после сна
9. Физкультурный досуг
Ежедневно
3-5 мин
1 раз в месяц
20 мин
10. Спортивный праздник
Итого в день
45 мин
Ежедневно
6 мин
Ежедневно
8 мин
Ежедневно
до 10 мин
1 раз в месяц
1 раз в месяц
1 раз в месяц
20 мин
20 мин
30 мин
2 раза в год
2 раза в год
2 раза в год
20 мин
20 мин
30 мин
не менее 50 % всего объема суточной двигательной активности
50 мин
55 мин
1 час
Ежедневно
до 10 мин
1 раз в месяц
30 мин
2 раза в год
35 мин
1 час 10 мин
Самостоятельная двигательная
Ежедневно, характер и продолжительность зависит от индивидуальных данных потребностей детей
деятельность детей
Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния
здоровья детей, их возрастными возможностями и сезонами года
Объем двигательной активности детей 5-7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 6-8 часов
в неделю
Двигательная активность в организованных формах деятельности составляет не менее 50 % всего объема суточной двигательной
активности.
Модель дня воспитательно-образовательного процесса
Структура воспитательно-образовательного процесса в режиме дня с 12-часовым пребыванием детей в ДОУ:
Утренний блок – с 7.00 до 9.00
Включает в себя:
- игровую деятельность;
- физкультурно-оздоровительную работу;
- совместную деятельность воспитателя с ребенком (индивидуальная работа);
- свободную самостоятельную деятельность детей по интересам.
Дневной блок – с 9.00 до 15.30
Включает в себя:
- игровую деятельность;
- организованную совместную образовательную деятельность;
- физкультурно-оздоровительную работу;
- совместную
деятельность
воспитателя
и специалистов
- свободную самостоятельную деятельность детей по интересам.
с
ребенком(индивидуальная работа);
Вечерний блок – с 15.30 до 19.00
Включает в себя:
- игровую деятельность;
- физкультурно-оздоровительную работу;
- совместную деятельность воспитателя и специалистов с ребенком(индивидуальная работа);
- свободную самостоятельную деятельность детей по интересам;
- различные виды детской деятельности по ознакомлению с родным краем.
В соответствии с максимальной нагрузкой на ребенка в организованно- образовательной деятельности составлены планы учебной нагрузки в
рамках инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.
Дорофеевой. 6-е изд. доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020г.-с.368.
При составлении плана учебной нагрузки учитывались следующие положения:
- максимально допустимое количество периодов организованно-образовательнойдеятельности в неделю и их длительность
регламентируются возрастнымипсихофизиологическими особенностями детей в соответствии с санитарными правилами
Возрастные образовательные нагрузки на детей в соответствии с психофизическими особенностями
Продолжительность периодов НОД
младшая группа
средняя группа
старшая группа
Длительность
не более 15
не более 20
не более 25
условного часа (в мин.)
Общее астрономическое время
образовательной нагрузки в неделю
(в часах)
2 часа 30 мин
подготовительная
группа
не более 30
5ч10мин/6ч
3ч 20мин/3ч 40 мин
7ч/8ч30мин
В младшей, средней группах проводится не более двух занятий в день (с учетом содержания основной части ООП, санитарными правилами). В
старшей группе проводится два занятия в день в утренний отрезок времени, а также 1 занятие во второй половине дня (в соответствии санитарными
правилами), в подготовительной группе допускается время отведенное на занятия, не более 1,5 часа,а также одно занятие во второй половине дня (в
соответствии с санитарными правилами). В старших группах проводятся дополнительные услуги для детей содержание которых представляет собой
вариативную часть ООП во второй половинедня. Назначение занятий состоит в систематизации, углублении и обобщении личного опыта ребенка: в
освоении новых сложных способов познавательной деятельности. В большинстве своем занятия проводятся по подгруппам и носят интегративных
характер. Поэтому в основе организации психолого-педагогической работы МАДОУ детский сад № 51 лежит принцип интеграции образовательных
областей, комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.