дополнительная образовательная программа "Театральная студия"
Уровень образования
- Дополнительное образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Театральная студия
Раздел 1. Вводное занятие. Правила поведения в детском саду. Содержание занятий. Инструктаж по технике безопасности.
Раздел 2. Играем вместе. «Виды игр - хороводные, подвижные, ролевые». Признаки предметов - цвет, форма, величина. Определение признаков предметов в играх». (21 ч.).
Практическая работа. Хороводные игры «Игра с платочками», «Горячий картофель», «Бабушка Маланья», «Как пошёл наш козёл». Подвижные игры на развитие внимания, памяти, чувства темпо-ритма «Запомни своё место», «Давайте потанцуем», «Домики», «Пожарная машина», «Самолёты», «Музыкальный стул». Ролевые игры на развитие воображения и фантазии: «Утята», «Солнышко», «Лужа», «Петрушки»; на развитие веры в предлагаемые обстоятельства и наблюдательность: «Путешествие», «Лесные жители», «Солнышко улыбается», «Колокольчики». Игры на определение признаков предметов «Угадай, что за предмет?», «Кто во что одет?», «Сколько предметов одного цвета в комнате?», «Светофор».
Раздел 3. «Превращается рука и в котёнка, и в щенка...». Приёмы управления театральными куклами: перчаточные простые, варежковые, театр ложек, пальчиковый театр. Театральное оборудование: ширма со шторками, окошками, декорации. Понятия: пластика, мимика, грядка. (20 ч.).
Практическая работа. Освоение приёмов кукловождения. Освоение приёмов управления куклами на ширме: варежковые - разговор, мимика; театр ложек, перчаточные простые - хождение, разговор, поворот, появление на ширме и уход, движение ручками куклы.
Раздел 4. Актёры в театре. Беседа «Основы театральной культуры - поведение в зрительном зале», «Отношения между актёрами на сцене», «Актёр и зритель - лучшие друзья».
Практическая работа. Упражнения на развитие внимания, фантазии, воображения, ассоциативного мышления «Рифмы», «Ассоциации», «Что за предмет?», «Давайте поколдуем...», «Расскажи о друге», «Кто на что похож»; на формирование характерных жестов отталкивания, притяжения, открытия, закрытия, «Скажи, что я делаю»; на 5 развитие эмоциональности «Персонажи сказок», «Животные»; на развитие способности понимать состояние другого человека и уметь адекватно выразить своё отношение: «Зеркало», «Действия в предлагаемых обстоятельствах», «Насос и мяч», «Снеговик». Сценическая речь, дыхательная и артикуляционная гимнастика «Свеча», «Карниз», «Колокольчик», скороговорки, стихи. Приёмы правильного и чёткого произношения предложений.
Раздел 5. «Стихи, сказки, небылицы - мы рассказываем в лицах». Беседы «Как сделать так, чтобы зритель аплодировал?». «Взаимодействие актёров на сцене», «Культура поведения на сцене». Понятия: театральное действие, персонаж.
Практическая работа. Разыгрывание небольших спектаклей по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства - интонацию, движение, мимику, жесты. Сочинение и разыгрывание сказок - импровизаций «Репка», «Рукавичка», «Девочка Алёнка», «Колобок на свой ладок», «Кукареку». Наблюдение за развитием театрального действия в постановках.
Практики
Нет